"Надо было предвидеть ситуацию и не лезть снаружи". Виталий Петров о событиях Гран При Японии

8 апреля 2024/

Первый российский пилот Формулы 1 - о возвращении Ферстаппена на верхнюю ступень подиума и других ярких моментах очередного этапа Ф1.

Разбор аварии Риккардо и Элбона, сомнения по поводу выбора гонщика дня - и нюансы старта на Судзуке. Эти и еще несколько актуальных тем - в реплике Виталия Петрова по итогам недавней гонки Формулы 1 в Японии.

Виталий Петров: "Вот и прошёл очередной этап чемпионата мира, Гран При Японии. Помню своё выступление там в 2010 году, в мой первый сезон в Ф1. Оно запомнилось моим самым быстрым стартом. Я даже установил рекорд, который держался долгие годы - возможно, и до сих пор держится. На старте там есть нюанс - прямая идет немного вниз с горочки, и необходимо даже придерживать педаль тормоза, чтобы машина не скатывалась. После рекордного старта я, впрочем, проехал буквально 200-300 метров - из-за того, что начал делать, как говорится, "шашки", обгонять одну машину за другой... Но, увы, задел болид Хюлькенберга и разбил свою машину. Обидный сход, так как были очень большие надежды на эту гонку.

Вообще Судзука многим нравится - благодаря первому сектору. Все остальные повороты - стандартные. Есть два быстрых левых поворота во втором секторе - в них тоже нужно и зайти правильно, и сделать правильный выход, потому что дальше идёт длинная прямая. Знаменитый поворот 130R - ничего особенного в нём не вижу, проходится достаточно легко полным газом. Помню, конечно, жуткую аварию, в результате которой погиб Жюль Бьянки. С тех пор правила поменялись. А именно - правила выезда машин эвакуации и безопасности. Авария тогда случилась потому, что машины находились ещё на трассе. Был дождь, Жюль врезался в эвакуатор. Большая трагедия.

Поговорим про гонку. Red Bull продемонстрировала свою скорость, Макс вернулся на свою позицию. Времена на этой трассе были очень плотные, поэтому Макс оторвался не так сильно, на 10 секунд. Будь обычная трасса - было бы снова 20. Конечно, Серхио трудно бороться с Максом. Но их дубль говорит о многом. Думаю, что их всё устраивает. Команде не нужен второй Макс Ферстаппен. По скорости Серхио уступает, в квалификации - особенно. Посмотрим, как будет дальше складываться сезон.

Хочется отметить команду Ferrari, которая сделала шаг вперёд. Если говорить про Сайнса - всегда, когда ты понимаешь, что в конце сезона уйдешь из Ferrari, становишься более расслабленным и едешь в своё удовольствие. Я думаю, что у Карлоса есть мотивация показывать ту отличную скорость, которую он показывает сейчас, чтобы получить наиболее выгодное предложение на следующий год. Возможно, что это даже переход в Mercedes. Сейчас об этом много говорят. Многие говорят и про возвращение Феттеля - но не понятно, насколько этого хочет сам Себ. Не известно, способен ли он вообще конкурировать с Расселом.

По аварии Риккардо. Вы видели, что он чуть-чуть сместился - но у него была слепая зона. Он в принципе не мог увидеть справа машину и уходил от столкновения, оставляя место слева. Ехавший позади пилот должен был понимать, что Дэн будет смещаться в эту сторону, должен был предвидеть это и не залезать снаружи. Именно это привело к столкновению. К Риккардо нет вопросов. В целом, конечно, он не лучшим образом сейчас выступает. Ему нужно зарабатывать хорошие очки и проводить отличные гонки, чтобы положительно повлиять на своё будущее.

На сегодняшний момент команда McLaren - третья по скорости. Mercedes совсем страдает - есть недопонимание того, что они делают. Сезон длинный, посмотрим, что они смогут изменить. Но xемпионат становится интересным, когда больше пилотов борются друг с другом (пилотов Red Bull в расчёт не берем).

Я немного не понимаю, почему Леклеру дали гонщика дня. Я бы, возможно, отдал это звание Цуноде, который провел фантастические обгоны. Всем это понравилось! А возможно, отдал бы Сайнсу".
другие статьи