Является одной из самых известных кольцевых трасс, многие пилоты и болельщики называют Спа-Франкоршам самой интересной трассой в мире. Особой известностью пользуется комплекс поворотов Eau Rouge. В настоящее время на трассе проводятся гонки Формулы 1 Гран-при Бельгии, DTM, Formula 3, FIA WEC, ELMS и других кольцевых серий.
Первоначальная конфигурация трассы использовала общественные дороги между бельгийскими деревнями Франкошам, Мальмеди и Ставло. Длина этой конфигурации, напоминающей своими очертаниями треугольник, составляла около 15 км. С 1921 года на трассе проводились мотоциклетные гонки, а в 1925 году был проведён первый Гран-при Бельгии.
Трасса получилась очень быстрая, тем не менее, для достижения более высокой средней скорости медленный поворот Ancienne Douane был заменён на прямой подъём, названный Raidillon.
В таком виде трасса принимала все Гран-при Бельгии Формулы 1 до 1970 года. В 1972 году трасса в Спа была признана несоответствующей требованиям безопасности и Гран-при был перенесён сперва на автодром Нивель-Болер недалеко от Брюсселя, а затем на автодром Зольдер. За это время трасса подверглась значительной реконструкции — кольцо было сокращено до 7 км. Однако, в отличие, например, от Нюрбургринга, Спа сохранил свой характер — это, по прежнему, скоростная трасса с быстрыми поворотами и большими перепадами высот, на которой скучные гонки являются исключением. Кроме того, на этом автодроме нередки дождевые гонки из-за непредсказуемого климата района Арденн.
Первоначальная конфигурация трассы использовала общественные дороги между бельгийскими деревнями Франкошам, Мальмеди и Ставло. Длина этой конфигурации, напоминающей своими очертаниями треугольник, составляла около 15 км. С 1921 года на трассе проводились мотоциклетные гонки, а в 1925 году был проведён первый Гран-при Бельгии.
Трасса получилась очень быстрая, тем не менее, для достижения более высокой средней скорости медленный поворот Ancienne Douane был заменён на прямой подъём, названный Raidillon.
В таком виде трасса принимала все Гран-при Бельгии Формулы 1 до 1970 года. В 1972 году трасса в Спа была признана несоответствующей требованиям безопасности и Гран-при был перенесён сперва на автодром Нивель-Болер недалеко от Брюсселя, а затем на автодром Зольдер. За это время трасса подверглась значительной реконструкции — кольцо было сокращено до 7 км. Однако, в отличие, например, от Нюрбургринга, Спа сохранил свой характер — это, по прежнему, скоростная трасса с быстрыми поворотами и большими перепадами высот, на которой скучные гонки являются исключением. Кроме того, на этом автодроме нередки дождевые гонки из-за непредсказуемого климата района Арденн.
пилоты выступающие в Spa-Francorchamps
все
последние результаты


FIA Formula 3 European Championship
Сезон 2018
поз | имя | нац | класс | очки |
8 | Никита Троицкий | Россия | Нов | 105 |
1 | Роберт Шварцман | Россия | Нов | 491.5 |
16 | Никита Троицкий | Россия | Абс | 31 |
3 | Роберт Шварцман | Россия | Абс | 294 |
фотогалереи
все фотогалереи
новости чемпионата

30 апреля 2020