6 пилотов SMP Racing стали призерами традиционной гонки Akhmat Race на трассе "Крепость Грозная"

11 октября 2022/

Быстрее всех дистанцию гонки преодолел экипаж Виталия Петрова и Михаила Алешина на российском спортпрототипе BR03.

9 октября на трассе “Крепость Грозная” в очередной раз состоялась гонка на выносливость Akhmat Race. За победу в этом традиционном соревновании сражались 50 спортсменов в составе 23 экипажей - в том числе 7 пилотов программы развития российского автоспорта SMP Racing. Причем шесть гонщиков из этой семерки закончили гонку на призовых позициях.

Самой быстрой машиной на трассе в день соревнований стал спортпрототип BR03 под управлением Виталия Петрова и Михаила Алешина. Накануне соревнований команда BR Engineering установила на автомобиль топливный бак увеличенной емкости - а также впервые привезла на гонку заправочную машину собственной разработки вместо использовавшихся ранее ручных топливных насосов. В результате BR03 прошел всю дистанцию заезда без единой технической проблемы и первым пересек линию финиша после 160 кругов гонки - а Виталий Петров и Михаил Алешин стали обладателями Кубка Чеченской республики.

Плотная борьба между Егором Оруджевым и Кириллом Ладыгиным, которые два предыдущих дня на финальном этапе G-Drive Российской серии кольцевых гонок вели сражение за чемпионский титул в самом престижном классе “Туринг”, продолжилось и по ходу Akhmat Race. Оба пилота вышли на старт за рулем тех же самых машин, которые пилотировали в заездах G-Drive СМП РСКГ - причем напарником Оруджева стал многократный чемпион России и призер этапов чемпионата мира WTCC Алексей Дудукало.

Дебют гонки остался за экипажем Оруджева - однако позже петербуржец допустил обидную ошибку, в процессе вылета с трассы пробил шину и был вынужден заехать в боксы для внепланового пит-стопа. Это не помешало пилоту SMP Racing и его напарнику держать высокий темп в оставшейся части заезда и к финишу прорваться на второе место в категории “Туринг”. Тем временем экипаж Кирилла Ладыгина, захватив лидерство вскоре после экватора гонки, удержал это лидерство до конца гонки и стал лучшим в своей категории. Кроме того, в силу спортивного регламента Ладыгин и его напарник Иван Чубаров стали обладателями разыгрывавшегося в рамках Akhmat Race Кубка России по гонкам на выносливость.

Кстати, в следующем году Кубок по инициативе основателя программы SMP Racing Бориса Ротенберга, поддержанной Российской автомобильной федерацией, станет многоэтапным соревнованием - а программа SMP Racing выступит в роли промоутера этой серии. Akhmat Race будет финальным этапом соревнований и решит судьбу призовых мест в общем зачете.

На гонке этого года еще одним представителем SMP Racing была Ирина Сидоркова. В какой-то момент ее экипаж благодаря нестандартной тактике вышел в лидеры соревнований - но вскоре после этого откатился назад по необычной причине: один из товарищей Ирины по команде, покидая автомобиль во время пит-стопа, непроизвольно нажал кнопку активации системы пожаротушения. Чтобы вернуться в гонку, команда должна была заменить бортовой огнетушитель - и из-за потраченного на это времени экипаж во второй половине заезда уже не смог вести сражение с соперниками за призовые места.

Второй в списке участников экипаж, полностью состоявший из пилотов SMP Racing, выступал в категории “Туринг-лайт” - Алексей Басов и Владимир Атоев управляли седаном VW Polo. В отсутствие на трассе других автомобилей этого класса для победы им было достаточно финишировать - с чем два гонщика и справились без видимых проблем.
другие статьи