Директор молодёжной программы SMP Racing Пётр Михайлович Алёшин. Интервью с читателями

31 января 2019/ smp

Руководитель молодёжного подразделения подробно ответил на самые часто задаваемые вопросы, которые приходят от читателей в наших социальных сетях и на сайт.

Что необходимо для начала карьеры в автоспорте?

Для карьеры в автомобильном спорте, как и в любом другом, необходимы четыре основных вещи.
  • Морально-волевые качества, а именно желание победы любой ценой. И слово «любой» здесь главное.
  • «Хорошая» голова. Спорт – это не только и не столько физические качества, сколько голова на плечах.
  • Физическая готовность, предрасположенность к данному виду спорта. Но стоит отметить, что здесь многое «лечится», и многое можно исправить тренировками.
  • И последнее – среда: то есть семья и менеджмент пилота. Те люди, которые ведут его по жизни и карьере. Нужна правильная, хорошая, профессиональная среда.

В каких гоночных сериях вы ищете молодых пилотов? С какого этапа или возраста возможна поддержка от SMP Racing?

Мы начинаем поддерживать ребят и смотреть на их результаты с первенства России по картингу, с класса «мини» или «супер-мини». В это же время дети выезжают и на европейские соревнования в классе «мини-60». Поэтому можно говорить, что мы обращаем внимание на пилотов с возраста в 9-10 лет.

В каком максимальном возрасте ещё есть шанс стать гонщиком?

Если мы говорим о профессиональном спорте, то это 12-13 лет. Обычно же дети начинают заниматься лет в 6-7.

Если речь о любительском спорте, который развит гораздо больше чем профессиональный, то это может быть любой возраст. Есть множество категорий: «ротакс» в картинге, прокатные картодромы, любительские соревнования на кузовных машинах и много всего другого. Возможностей масса и это замечательно! Сейчас у людей есть возможности без каких-либо относительно больших физических и материальных затрат заниматься автоспортом и прекрасно себя чувствовать.

Куда нужно привести сына для карьеры «под крылом» SMP Racing?

В картинг. Нужно, чтобы он начал показывать приличные результаты на первенстве России по картингу в категориях «мини» и «супер-мини», и тогда есть шанс попасть в программу SMP Racing.

В России дети только богатых родителей имеют возможность развития в молодежных программах? Например, если у папы и мамы нет денег, но ребенок талантливый и способный. Что делать в таком случае?

Если у папы и мамы нет денег, но ребёнок талантливый и способный, то проявить себя, как и в любом другом спорте, будет достаточно трудно. Нужно в любом случае как-то себя показать, зарекомендовать. Для этого надо начать заниматься и показывать результаты на уровне своего региона, а лучше России. А это уже затраты. Есть вариант участия во всероссийском картинговом турнире, который также проходит под эгидой нашей программы, но, справедливости ради, стоит отметить, что конкуренция там просто колоссальная.

Планируется ли программа развития и популяризации гонок в регионах? В глубинах нашей страны ведь можно найти весьма редких самородков и возможно будущих чемпионов мира Ф1.

В нашей стране, как и в любой другой, безусловно можно найти очень талантливых ребят. Но чтобы их заметили, нужно участвовать в соревнованиях. И все ребята, в том числе из регионов, сходятся как раз в первенстве России по картингу, где мы их и замечаем.

Как SMP Fitness относится к SMP Racing?

Это фитнес, в котором в обязательном порядке занимаются все наши спортсмены. Физическая подготовка – это и есть один из главных компонентов автоспорта. Победы куются в спортзале.

Как вы используете симуляторы при подготовке молодежи к новой технике?

Симуляторы мы используем как раз в SMP Fitness. Там есть очень хороший симулятор, на котором занимаются наши ребята при подготовке к самым разным соревнованиям.

В продолжение темы симуляторов: Пётр Михайлович, понятно, что в программу многие приходят из картинга. Есть примеры, когда люди выступали только в автосимуляторах, их замечали, а потом они неплохо выступали на международной арене, но уже в реальных гонках. Вы не планировали такой набор пилотов?

Это достаточно сложный вопрос. Лично у меня таких примеров не было. Мне всё-таки кажется, что когда дети с маленького возраста начинают гоняться, когда переходят в младшие формулы, у них за плечами сотни гонок и большой гоночный опыт – это важно. Ведь гонки это не только быстрая езда, гонки – это огромное множество разных вещей, которым можно научиться, только на реальных трассах. Симулятор – это хорошая вещь, но не заменяющая гонки. Любой самый лучший симулятор это, прежде всего, компьютерная игра, которая никогда не заменит реальный опыт борьбы на гоночном треке.

Нет ли в планах SMP Racing работы не только с пилотами, но и с трассами? Или хотя бы содействием в постройке картодромов в крупных городах РФ?

SMP Racing тесно сотрудничает с Российской автомобильной федерацией (РАФ). Разумеется, мы принимаем участие в самых разных проектах и обсуждениях. Мы очень серьезно работаем над развитием гоночной инфраструктуры, в том числе гоночных трасс. Наша задача, как программы развития автоспорта — популяризация его в России, подготовка российских спортсменов, что невозможно без достойной инфраструктуры в стране. Так что, это тоже находится в поле деятельности нашей программы.
другие статьи