Российской спортсменке по ходу состоявшихся на этой неделе заездов пришлось за день освоиться сразу с несколькими новыми для себя особенностями конструкции гоночной машины.
9 ноября на автодроме во французском Маньи-Куре во Франции организаторы чемпионата Формулы 3 провели тестовые заезды с участием двух спортсменок, выступающих сейчас в женском первенстве W Series – в том числе гонщицы программы SMP Racing Ирины Сидорковой.Со стороны может показаться, что автомобиль Формулы 3 не слишком отличается от машины, которой Ирина в этом году управляла на этапах W Series. И для этого есть определенные основания – использующийся в женской серии автомобиль несколько лет назад разрабатывался именно для Формулы 3. Однако с тех пор для Формулы 3 была построена новая, более современная машина – и она уже более чем заметно отличается от автомобиля, к которому привыкла Ирина. К примеру, мощность мотора составляет 380 л.с. – против 270 л.с. на болиде W Series.
Ирина Сидоркова: «Перечислять отличия можно долго. К примеру, я привыкла к педали сцепления – а на Формуле 3 ее заменяет лепесток на руле. На машине Формулы 3 установлена система DRS [изменение угла атаки одной из плоскостей заднего антикрыла позволяет кратковременно улучшить разгонную динамику машину и упрощает обгоны] – с которой я раньше тоже не сталкивалась. В двух чемпионатах используются разные шины от разных производителей: покрышки для W Series поставляет компания Hankook, а для Формулы 3 – компания Pirelli.
Благодаря этим шинам – а также более высокому уровню прижимной силы – у машины отличный держак. Впечатления от управления ей – просто невероятные. Но у этих шины своих характеристики, свои алгоритмы работы с ними – и все это было для меня внове. По ходу тестов мне удалось научиться использовать DRS и прогревать резину Pirelli – но, конечно, чтобы полностью освоить автомобиль, требуется гораздо больше времени».
Вместе с Ириной в тестах принимала напарница россиянки по выступлениям в W Series – испанка Нерея Марти. Нередко в рамках таких мероприятий два пилота делят между собой один автомобиль и выезжают на трассу по очереди – в этот же раз каждой гонщице была предоставлена своя машина, что позволило каждой из девушек проехать в течение дня около 30 кругов. Автомобили были предоставлены командой Prema – одним из наиболее успешных коллективом в младших формулах. К тому же, освоиться за рулем новой техники спортсменкам помогал Деннис Хаугер, в этом году ставший чемпионом Формулы 3.
Ирина Сидоркова: «Присутствие Денниса нам сильно помогло. Он – очень опытный гонщик, и дал нам немало интересных советов и своевременных подсказок касательно и трассы, и автомобиля, и работы с шинами. Мы могли задавать ему любые вопросы – и, к тому же, во время общения с Деннисом сложилась расслабленная атмосфера, которая позволила полностью сконцентрироваться на работе. Поэтому можно поблагодарить Формулу 3 и W Series не только за опыт управления новой для меня машиной, но и за ценное общение со столь опытным и успешным гонщиком».
Для информации: В 2021 году Ирина Сидоркова была самой молодой участницей чемпионата W Series. Она финишировала второй в одной из гонок и закончила дебютный сезон на 9-м месте в личном зачете – при том, что по не зависящим от нее причинам Ирина пропустила 3 гонки из 8 состоявшихся. В следующем году Ирина продолжит выступления в чемпионате.