Экипаж команды SMP Racing финишировал в "24 часах Ле Мана"
20 июня 2017/
Самая знаменитая гонка Франции и одна из наиболее известных и популярных в мире прошла 85-й раз в истории. "24 часа Ле Мана" входит в число наиболее престижных соревнований, на ряду с Indy500 и Гран-При Монако Формулы 1. Помимо этого суточный марафон является центральным этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC.
Кольцо Сартэ, на котором проходит легендарный суточный марафон, является второй по протяжённости действующей трассой в мире после Северной петли Нюрбургринга, протяжённость трассы составляет 13 км 629 м. Правда, большую часть трека составляют обычные городские улицы, которые только в дни гонки закрывают для обычного транспорта. За время марафона экипажи преодолевают около 5000 километров дистанции.
В этом году на старт гонки вышло 60 экипажей. В категории LMP2 полностью российский экипаж состоящий из Михаила Алёшина, Сергея Сироткина и Виктора Шайтара, выступал на новом прототипе Dallara P217 под номером 27 в составе команды SMP Racing. Для Сергея Сироткина, который в этом году является резервным пилотом команды Renault в Формуле 1, это был первый боевой выезд в сезоне. Кроме этого, Сергей был одним из 44 дебютантов 85-го в истории Ле-Мана.
Пилот SMP Racing Виталий Петров, принимающий участие в этом сезоне в чемпионате FIA WEC в составе британской команды CEFC Manor TRS Racing вместе с Роберто Гонзалесом и Симоном Трюммером пилотировал машину Oreca 07 под номером 25.
В классе LM GTE Pro SMP Racing представляла партнерская команда AF Corse на двух автомобилях Ferrari 488 GTE.
Экипаж SMP Racing под №27, благодаря отличной работе Михаила Алёшина квалифицировался десятым. Лучшим из россиян в квалификации стал Виталий Петров, показавший второй результат со временем 3:25.549. Стоит отметить, что Виталий стал одним из трёх пилотов, которые выехали из 3:26 по ходу двух квалификационных дней классе LMP2.
В начале марафона пилоты SMP Racing показал хорошую скорость. Команда смогла найти правильные настройки для совершенно нового прототипа Dallara, и в первой четверти гонки полностью российский экипаж вышел на седьмую позицию. К сожалению, к концу первой четверти гонки на машине Dallara P217 стали появляться некоторые технические проблемы, которые удалось быстро устранить. Но примерно в 11 часов по парижскому времени машину пришлось закатить в гараж для долее серьезного и продолжительного ремонта. В дальнейшем прототип еще несколько раз заезжал на внеплановые пит-стопы для устранения технических неисправностей.
Dallara P217 это абсолютно новый прототип, и без "детских болезней" в дебютном для этой машины Ле-Мане обойтись попросту не могло. Тем не менее, у автомобиля есть хорошая скорость, а собранная информация, в том числе и о поломках и проблемах, будет использована в работе над новым российским прототипом BR1, который компания BR Engineering строит совместно с компанией Dallara для категории LMP1.
"Могу сказать, что я очень доволен скоростью машины Dallara P217, — рассказал Михаил Алёшин. — Когда мы начинали с ней работать, то нам не хватало скорости на круге, но потом с каждым заездом мы всё больше прибавляли, работая с командой и инженерами Dallara. Мы добились очень неплохих результатов, и в гонке мы были очень конкурентоспособны в плане скорости. Я очень доволен нашим экипажем. И Виктр Шайтар и дебютант Ле-Мана Сергей Сироткин показали себя наилучшим образом с профессиональной точки зрения. Нас немного подвела техника. Но такое бывает, это технические виды спорта, машина новая, поэтому она требует чуть большего количества тестов. Самое главное, что эта гонка нам даст правильное направление для развития в следующем году, ведь мы выступали на прототипе компании Dallara, вместе с которой мы строим машину BR1. Это очень полезный опыт для нас и для инженеров Dallara. Они изучат всю информацию и будут её учитывать уже при постройке нашей машины. Так что, в какой-то степени, для нас это пробная гонка. Я считаю, самое главное, что есть скорость, а проблемы с надёжностью устраняются".
"Итоги гонки в целом описать трудно, — сказал после финиша Сергей Сироткин. — У нас было достаточно много разного рода мелких поломок, из-за которых нам приходилось периодически останавливаться в боксах минут на 10, иногда 20, и что-то менять, при этом теряя круги. У нашей машины был темп. Каждый раз, когда я был на трассе, я был самым быстрым среди прототипов LMP2. Я не видел ни одного прототипа, который мог ехать в моём темпе. Мы понимали, что в квалификации нам трудно будет потягаться с Oreca, но в гонке было совсем иначе. Сейчас мы совместно с Dallara разрабатываем прототип BR1, и на те проблемы, с которыми мы сейчас столкнулись, безусловно, обратят особое внимание инженеры. Я благодарен SMP Racing и Борису Романовичу Ротенбергу, за то, что они дали мне возможность выступить в Ле-Мане на столь раннем этапе моей карьеры".
Виталий Петров начал гонку со второй позиции, и провел несколько удачных смен за рулем болида под номером 25. Но время одиннадцатого часа гонки, когда свою смену принял Симон Трюммер, он попал в аварию с машиной Toyota #9, которую пилотировал Николя Ляпьер. Оба прототипа получили серьёзные повреждения, и к сожалению, на этом для экипажа Виталия Петрова гонка была закончена.
"У нас всё складывалось хорошо, — поделился впечатлениями пилот SMP Racing Виталий Петров. — Мы проделали большую работу, у нас была хорошая стратегия, тактика работала на нас. У нас не сложились первые две гонки WEC, но к Ле-Ману мы хорошо настроили машину, что было видно по скорости. Мы стали вторыми в квалификации, а в гонке долгое время именно у нас был лучший круг. К сожалению, когда за рулём машины был Симон Трюммер, произошла авария с машиной LMP1. Обидно для всей команды, потому что мы могли, как минимум финишировать на подиуме, и побороться за очень высокое место. Весь наш экипаж ехал в хорошем темпе. Мои напарники ехали быстрее пилотов в других машинах. У нас не было сильных проблем. В какой-то момент нам пришлось менять зеркало, мы потеряли примерно минуту, но в Ле-Мане это мелочи. Жалко, что сход произошёл из-за аварии не по нашей вине".
"24 часа Ле Мана" – одно из самых ярких событий в мировом автоспорте, — отметил основатель и руководитель программы развития российского автоспорта Борис Ротенберг. – 60 машин, стартовавшие в этом марафоне, подарили нам множество ярких эмоций за прошедшие сутки. Не все сумели финишировать в этой сложнейшей гонке, но наш экипаж под номером 27 преодолел все перипетии и пересёк финишную черту, что само по себе уже является важным показателем. Я очень рад был присутствовать на этой гонке и видел отличную, слаженную работы всей команды, благодаря которой экипаж Михаила Алёшина, Сергея Сироткина и Виктора Шайтара успешно привел наш прототип Dallara к финишу. Каждый из наших пилотов справился со своей задачей на сто процентов и получил важнейший опыт в дальнейшей работе по всем компонентам совместного сотрудничества в команде. К слову, эта машина впервые выступает в "24 часах Ле Мана", так что у неё пока возникают технические сложности. Но даже они идут нам на пользу – все неисправности будут тщательно проанализированы и учтены при создании нашего нового детища – спортпрототипа BR1, который мы делаем вместе с Dallara для выступления в чемпионате мира и гонке «24 часа Ле Мана» в 2018 году".
Лучший из партнёрских экипажей SMP Racing в категории LM GTE Pro финишировал на пятом месте. Гонка выдалась непростой для экипажа №71 команды AF Corse на Ferrari 488 GTE, в составе которого выступали Давидэ Ригон, Сэм Бёрд и Мигель Молина. Второй экипаж команды потерял много времени после утренней аварии, и машина №51, которую пилотировали Джеймс Каладо, Алессандро Пьер Гуиди и Микеле Руголо финишировала на 11-м месте.
другие статьи