В Китае завершился восьмой, предпоследний этап сезона 2017 года Чемпионата мира по автогонкам на выносливость FIA WEС, марафон «6 часов Шанхая».
По его итогам экипаж №25 команды CEFC Manor TRS Racing, в составе которого выступают пилот программы SMP Racing Виталий Петров, Симон Трюммер и Роберто Гонзалес финишировал на пятой позиции.Трасса в Шанхае является самой беспощадной по отношению к резине среди всех автодромов календаря FIA WEC. Асфальт очень абразивный, а затяжные повороты оказывают сильную нагрузку на шины. Шинная стратегия обычно является решающим фактором в этой гонке, но командам повезло с погодой. Температура воздуха была 15 градусов Цельсия, а трасса прогрелась до 17. В итоге экипажи смогли проходить двойные отрезки на одном комплекте, не меняя переднее левое колесо, которое в Шанхае принимает на себя большую часть нагрузки, на каждом пит-стопе.
Накануне экипаж под номером 25 квалифицировался на седьмой позиции в своём классе. Гонку начинал Виталий Петров. Уже к девятому кругу пилот SMP Racing вышел на пятое место, а после пит-стопа напарников по команде, экипажа 24, стал третьим.
Виталий провёл за рулем прототипа двойную смену, но на втором пит-стопе команда Manor потеряла около 4 секунд и сменивший Виталия Петрова Симон Трюммер выехал на трассу седьмым.
За полтора часа до финиша Виталий Петров вернулся за руль и провёл финальный отрезок дистанции. Гонка в классе LMP2 была насыщена плотной борьбой, которая порой доходила до контактов. Но экипаж №25 избежал подобных инцидентов.
«Сегодня была интересная борьба, но этапом я недоволен, — отметил Виталий Петров. — В шестичасовой гонке, точно также как и в Формуле 1 важна каждая деталь. Если в Формуле 1 ваш пит-стоп прошёл не за 2,5 секунды, а за 3 или 4, вы откатываетесь далеко назад. Так и здесь. В гонках на выносливость есть порядок смены пилотов, замены колёс и дозаправки, и малейшая ошибка может стоить дорого. Только кажется, что в марафоне есть время отыграться. Если другие команды не совершают ошибок, то отыгрывая немного времени на мелочах, они оказываются впереди. Мы пока не можем объяснить, почему после того, как я сдал свою первую смену, Симон Трюммер откатился с четвёртого места на седьмое, после чего нам вновь пришлось прорываться. Мы знаем, что на пит-лейне было потеряно порядка четырёх секунд, но почему это произошло, нам ещё предстоит разобраться. Мы недовольны темпом, потому что отстаём от соперников на практически одинаковых машинах. Нам есть над чем работать перед Бахрейном. Хочется порадовать болельщиков хорошим результатом, но для этого нужно напряжённо трудиться всей командой».
Для партнёрских экипажей SMP Racing из команды AF Corse в категории GT Pro гонка сложилась непросто. Трасса в Шанхае не очень подходит автомобилям Ferrari, и прежде в главной категории GT этап в Шанхае ни разу не выигрывали на машинах из Маранелло.
Не смотря на это, экипаж #51 в составе Джеймса Каладо и Алессандро Пьер Гуиди финишировал на третьем месте, что позволило марке Ferrari досрочно завоевать титул в зачёте производителей класса GT.
Это уже пятый титул Ferrari в зачёте производителей в категории GT с момента возрождения Чемпионата мира по автогонкам на выносливость в 2012 году. С тех пор итальянская марка упустила чемпионство лишь однажды, в 2015 году.
Экипаж №71, в котором выступают Сэм Бёрд и Давидэ Ригон, закончил гонку на седьмой позиции.
Каладо и Пьер Гуиди продолжают лидировать личном зачёте категории GT, опережая пилотов Porsche на два очка.
Финальный этап чемпионата мира пройдёт 18 ноября в Бахрейне.