На автодроме Бахрейна завершился девятый, заключительный этап сезона 2017 года Чемпионата мира по автогонкам на выносливость. Экипаж Виталия Петрова финишировал пятым, партнерский экипаж команды AF Corse завоевал чемпионский титул.
Большая часть гонки традиционно для этого этапа прошла в тёмное время суток, но это лишь немного облегчило выбор шинной стратегии. Повышенный износ покрышек здесь обусловлен абразивным покрытием и песком, ведь трасса находится практически в пустыне.Квалификация
Квалификация также прошла после заката солнца, буквально за два часа до презентации прототипа компании BR Engineering — BR1, на котором команда SMP Racing будет выступать в следующем сезоне в классе LMP1.По итогам квалификации экипаж №25 команды CEFC Manor TRS Racing, в составе которого выступают пилот программы SMP Racing Виталий Петров, Роберто Гонзалес и Симон Трюммер стартовал с пятой позиции в классе LMP2.
Первым на трассу выехал Виталий Петров, во второй половине сессии за рулём машины был Роберто Гонзалес. Лучшее время Виталия Петрова составило 1:47.608, а Гонзалеса 1:48.745. Среднее время этих двух кругов определило стартовую позицию.
«Мы в целом довольны тем, как прошла квалификация, — сказал Виталий Петров. — Это тот результат, который был у нас весь сезон. К сожалению, в этом году мы поздно получили машину, и провели всего лишь два дня тестов, в то время как у соперников было больше 10 дней, и они смогли лучше докопаться до сути машины и понять больше нюансов и деталей. Чтобы попробовать разные настройки дифференциала нужно время, которого в гоночном уик-энде практически нет. Хорошо, что я не пропустил этот сезон, потому что в следующем году мы поедем в LMP1 на более быстрой машине. Что касается BR1, мы провели уже несколько дней тестов. Она очень неплохо рулится, но это как младенец, машина только родилась, и нам нужно будет учить её ездить, на это понадобится некоторое время».
В категории GT Pro партнёрский экипаж SMP Racing из команды AF Corse на Ferrari 488 №71 в составе Сэма Бёрда и Давидэ Ригона завоевал поул-позицию. Их коллеги на Ferrari №51 в составе Джеймса Каладо и Алессандро Пьер Гуиди стартовали с четвёртого места.
Каладо и Пьер Гуиди перед финальным этапом занимали лидирующие позиции в личном зачёте пилотов. В чемпионате, их преимущество над гонщиками Porsche составляет 2 очка, а над пилотами команды Ford 7,5. Соперники из американской команды стартуют с третьего места, а пилоты Porsche c шестой позиции.
По его итогам экипаж №25 команды CEFC Manor TRS Racing, в составе которого выступают пилот программы SMP Racing Виталий Петров, Симон Трюммер и Роберто Гонзалес финишировал на пятой позиции.
Гонка
Экипажи стартовали ещё при дневном освещении, но уже через час после старта на трассу опустилась арабская ночь, и шестичасовой марафон продолжался при свете 5000 прожекторов, освещавших трассу, и фар автомобилей.
Экипаж №25 команды Manor, в составе которого едет пилот SMP Racing Виталий Петров, стартовал с пятой позиции. Виталий начинал гонку и провёл блестящий первый двойной отрезок. По итогам первого круга гонщик SMP Racing был четвёртым. А уже на шестом вышел на второе место и начал догонять лидера гонки в классе LMP2, которым на тот момент был Николя Ляпьер.
На 18-м круге Виталий Петров обогнал Ляпьера и захватил лидерство, которое он удерживал вплоть до 44 круга. На втором пит-стопе, примерно через полтора часа после начала гонки, Виталий сдал смену Роберто Гонзалесу. Во время его отрезка экипаж потерял ряд позиций и вновь оказался на пятом месте. После двойной смены Гонзалеса Виталий Петров вернулся за руль и вновь провёл двойной отрезок. Завершал гонку Симон Трюммер. Экипаж сохранил пятую позицию до финиша.
Партнёрские экипажи SMP Racing из коллектива AF Corse в категории GT завоевали победный дубль, что позволило пилотам экипажа №51 Алессандро Пьер Гуиди и Джеймса Каладо стать чемпионами мира.
Выиграл гонку экипаж Сэма Бёрда и Давидэ Ригона на Ferrari №71. Алессандро Пьер Гуиди и Джеймс Каладо на Ferrari №51 финишировали вторыми. Этого результата им было достаточно, чтобы выиграть чемпионат мира в категории GT.
Экипаж Пьера Гуиди и Каладо лидировал большую часть гонки, но на последних кругах они пропустили вперед машину напарников.
Это первый титул в личном зачёте для гонщиков команды AF Corse после 2014 года. Марка Ferrari досрочно оформила титул в зачёте производителей ещё на предыдущем этапе.