Гран-При Австралии: начало сезона

26 марта 2018/

В Формуле 1 стартовал новый сезон, который обозначил противостояние двух команд, пока равных по своим возможностям. Причем Mercedes в нем не лидирует.

Уже в пятничных тренировках выяснилось, что Ferrari в настоящее время способна навязать борьбу безоговорочному лидеру прошлых лет. В квалификации поул-позицию оставил за собой действующий чемпион Льюис Хэмилтон (Mercedes), однако сразу за ним расположились два красных автомобиля: Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля (Ferrari). Напарник Хэмилтона не добрался до конца квалификации, разбив свою машину во втором сегменте. К счастью, механики успели за ночь собрать автомобиль, и Валттери Боттас (Mercedes) стартовал с пятнадцатого места.

Ferrari SpA.jpg

В отличие от традиции последних лет, старт ничего не решил. Хэмилтон поначалу сохранял лидерство, позади него шли Кими Райкконен и Себастьян Феттель. Первым на пит-стоп заехал финн и вернулся на трассу третьим. Следом за ним переобуваться отправился действующий чемпион, и в лидеры вышел Феттель. И тут Ferrari повезло переиграть Mercedes в стратегии: на трассе объявили режим виртуального сейфети-кара, и команда поймала "окно" для пит-стопа - Феттель успел выехать с пит-лейна аккурат перед Хэмилтоном, сохранив лидерство.

Даже на рестарте - после того, как эвакуировали остановившуюся на трассе машину Грожана - Льюису не удалось опередить Себастьяна. А на последних кругах дистанции разрыв между ними и вовсе вырос до 5 секунд. Клетчатый флаг они увидели в том же порядке: Феттель, Хэмилтон, Райкконен.

racefansdotnet-20180325-064606-13.jpg
Льюис Хэмилтон (Mercedes): "До сих пор не могу поверить, не понимаю, что случилось. Будем изучать с инженерами, чтобы понять причину (такого результата). Сегодня мы были очень и очень быстры. Под конец гонки я выложился полностью, но они (Ferrari) все равно были на десятые доли секунды впереди нас".

Пока не подвезли обновления - обычно это происходит с началом европейской части турне - на место в тройке лидеров чемпионата претендует еще и Red Bull. Они чуть уступают Ferrari и Mercedes, но при благоприятных обстоятельствах вполне могут побороться за высокие места.

Приятно удивил Фернандо Алонсо: после смены поставщика двигателей McLaren наконец обеими машинами добралась до финиша, а испанец и вовсе прорвался с десятого на пятое место. Стоффель Вандорн отыграл не так много, всего две позиции, поднявшись на девятое место на финише.

В середине пелотона пока достаточно плотные результаты: с McLaren готовы бороться Renault, Force India и заметно прибавивший Haas. Впрочем, последнему сильно не повезло в гонке: оба пилота шли в первой десятке, однако сошли из-за технических проблем. Без этого и Кевин Магнуссен, и Роман Грожан вполне могли претендовать на те самые 5-7 места, которые достались соперникам.

racefansdotnet-Роман Грожан.jpg
Особенно обидно было Роману Грожану: после остановки он вылез из машины, увидел не до конца закрепленное колесо и от досады схватился за голову.

Дебютантов в этом году всего двое: монегаск Шарль Леклер в Sauber и россиянин Сергей Сироткин в Williams. Первый - воспитанник академии Ferrari, второй - российской программы SMP Racing. Увы, в дебютной квалификации оба не смогли показать высокие результаты - остались 18-м и 19-м соответственно. В гонке Леклеру повезло добраться до финиша, причем сделал он это на тринадцатой позиции. А вот Сироткина подвела непредвиденная случайность: его автомобиль поймал на трассе пластиковый пакет из-под сэндвича. Тот заблокировал систему охлаждения тормозов, отказала гидравлика, и Сергей был вынужден остановиться уже на пятом круге гонки.

WILLIAMS MARTINI RACING.jpg
Сергей Сироткин: "Все пошло не так, как ожидалось. Конечно, я разочарован. Для меня было особенно важно провести хорошую гонку".

Стоит ли напоминать, что одним из самых обсуждаемых нововведений стала система защиты кокпита Halo? Красоты она автомобилям не добавила, абсолютно все в паддоке сравнивают ее с резинкой на шлепанцах, однако привыкать к ней надо. Например, McLaren и Force India обыграли новшество и привлекли в партнеры производителей вьетнамок. А некоторые пилоты говорят, что вообще не замечают Halo, пока журналисты не спросят.

Force India_twiiter.jpg
Пляжные тапочки "Вьетнамки" и Формула 1

Но если Halo - результат деятельности FIA, забота о безопасности пилотов, то над внешним обликом чемпионата для зрителей трудятся его новые владельцы, Liberty Media. В конце прошлого года они представили новый логотип, в межсезонье разработали новую графику, перед стартом нового сезона презентовали саундтрек. Пока идут по проверенным американцами рецептам - внешний лоск есть, осталось добавить интриги в сами гонки. Очень хочется надеяться, что в этом сезоне противостояние команд станет более заметным, и до последних этапов не будет ясно, кто возьмет чемпионский титул и Кубок конструкторов.

А пока болельщиков и команды ждет второй этап - Гран-При Бахрейна, 6-8 апреля.

Результаты Гран-При Австралии 2018, очки

1. Себастьян Феттель (Ferrari) - 25
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 18
3. Кими Райкконен (Ferrari) - 15
4. Даниэль Риккьярдо (Red Bull) - 12
5. Фернандо Алонсо (McLaren) - 10
6. Макс Ферстаппен (Red Bull) - 8
7. Нико Хюлькенберг (Renault) - 6
8. Валттери Боттас (Mercedes) - 4
9. Стоффель Вандорн (McLaren) - 2
10. Карлос Сайнс (Renault) - 1
11. Серхио Перес (Force India)
12. Эстебан Окон (Force India)
13. Шарль Леклер (Sauber)
14. Лэнс Стролл (Williams)
15. Брендон Хартли (Toro Rosso)
16. Роман Грожан (Haas) - не финишировал
17. Кевин Магнуссен (Haas) - не финишировал
18. Пьер Гасли (Toro Rosso) - не финишировал
19. Маркус Эрикссон (Sauber) - не финишировал
20. Сергей Сироткин (Williams) - не финишировал

Личный зачет, очки

1. Себастьян Феттель (Ferrari) - 25
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 18
3. Кими Райкконен (Ferrari) - 15
4. Даниэль Риккьярдо (Red Bull) - 12
5. Фернандо Алонсо (McLaren) - 10
6. Макс Ферстаппен (Red Bull) - 8
7. Нико Хюлькенберг (Renault) - 6
8. Валттери Боттас (Mercedes) - 4
9. Стоффель Вандорн (McLaren) - 2
10. Карлос Сайнс (Renault) - 1
11. Серхио Перес (Force India) - 0
12. Эстебан Окон (Force India) - 0
13. Шарль Леклер (Sauber) - 0
14. Лэнс Стролл (Williams) - 0
15. Брендон Хартли (Toro Rosso) - 0
16. Роман Грожан (Haas) - 0
17. Кевин Магнуссен (Haas) - 0
18. Пьер Гасли (Toro Rosso) - 0
19. Маркус Эрикссон (Sauber) - 0
20. Сергей Сироткин (Williams) - 0

 Кубок конструкторов, очки

1. Ferrari - 40
2. Mercedes - 22
3. Red Bull - 20
4. McLaren - 12
5. Renault - 7
6. Force India - 0
7. Sauber - 0
8. Williams - 0
9. Toro Rosso - 0
10. Haas - 0

Текст: Анастасия Жигалова
Фотографии: Daimler AG, Ferrari S.p.A., WILLIAMS MARTINI RACING, twitter-аккаунт Force India, racefans.net
другие статьи