«Об этом сезоне обязательно надо снять фильм!» Виталий Петров о гонке Ф1 в Абу-Даби

13 Декабря 2021/

Первый российский гонщик Формулы 1 и пилот программы SMP Racing подвел итоги последней гонки чемпионата мира.

Финальная гонка чемпионата мира, которая в минувшие выходные состоялась в Абу-Даби, не разочаровала болельщиков. По ходу почти всего заезда ситуация складывалась в пользу Льюиса Хэмилтона - но авария одного из аутсайдеров на последних кругах, выезд автомобиля безопасности и разные решения, принятые Mercedes и Red Bull (Хэмилтон остался на трассе на изношенных шинах, а соперничавший с ним Макс Ферстаппен совершил пит-стоп и получил свежие покрышки), за считанные круги до финиша перевернули расклад в борьбе за титул.

В итоге впервые за всю историю Формулы 1 судьбу решил обгон одним претендентом другого на последнем круге заезда: Ферстаппен обогнал Хэмилтона и на седьмой год выступлений в чемпионате мира завоевал титул (Mercedes при этом сохранила за собой Кубок конструкторов). Первый российский гонщик Ф1 и пилот программы SMP Racing Виталий Петров поделился впечатлениями от событий в Абу-Даби.

«Последний этап Формулы 1. Последний круг в Формуле 1. И побеждает Макс Ферстаппен. Кто же мог подумать, что именно в этой гонке удача будет на стороне Макса?! Безусловно, Макс достоин этого титула, он долго шёл к этому титулу. И я очень рад его сегодняшней победе! Но давайте всё по порядку.

Над стартом команде Red Bull нужно поработать. Старт “Быки” в очередной раз проиграли – хотя стратегически Макс, на болиде которого стояла более мягкая, чем у Льюиса, резина должен был выигрывать старт и уезжать вперёд. Льюис проделал отличную работу в первом повороте – но затем Макс постарался атаковать его уже в следующей шикане и, можно сказать, выдавил с трассы. Льюис срезал поворот и, соответственно, остался впереди. В оценке этого инцидента я согласен с судьями – Макс должен был оставить сопернику немного места (и с точки зрения борьбы это было бы не так страшно, ведь Макс был на более мягких шинах). Поэтому наказывать Льюиса было не за что.

Затем гонка складывалась по сценарию Mercedes. Правильные пит-стопы, отличная скорость, Льюис отрывался… Даже когда после схода одной из Alfa Romeo Макс заехал на пит-стоп (терять ему было нечего) и получил свежий комплект, то не смог подбраться ближе чем на 10-11 секунд. Я думал, что Макс будет отыгрываться активнее – но нет: Хэмилтона смог сохранить свои колёса и держал хороший темп.

Хотя были и помарки. Первая помарка – Перес, который смог выдержать напор Льюиса, отыграть целых пять секунд для Макса и дать напарнику надежду. Причем это было сделано чисто и красиво! И, конечно, главный момент уик-энда – авария Латифи, которая подарила шанс на победу Максу Ферстаппену. Макс, конечно же, воспользовался этой ситуацией на сто процентов. Он не стал долго ждать и уже в 5-м повороте нырнул вовнутрь, оттеснил Льюиса и выехал из этого поворота первым. Это был решающий момент гонки. Затем Макс отбил атаки Льюиса в следующей шикане и сохранил своё лидерство до финиша.

Удивительная гонка – и  невероятный год! Поздравляю всех болельщиков с окончанием сезона! Рад за Макса. Думаю, этот сезон войдёт в историю! И нужно обязательно снять про него фильм».
другие статьи