Пилот программы SMP Racing объяснил, почему у Mercedes не было свободы выбора действий в решающий момент финальной гонки Формулы 1.
В минувшие выходные в Абу-Даби прошла финальная гонка сезона Формулы 1, которая закончилась сенсационной победой Макса Ферстаппена: голландец финишировал первым и стал новым чемпионом мира.Накануне старта последнего Гран При у Ферстаппена и его главного соперника Льюиса Хэмилтона было поровну очков. Гонщик Red Bull выиграл поул и стартовал на мягких шинах, в то время как Хэмилтону предстояло провести первый отрезок заезда на покрышках Medium. В теории пилот Red Bull должен был легко выиграть старт, но на деле в первом повороте оказался позади Хэмилтона. Что стало первым сюрпризом гонки. Но в целом не удивило экс-пилота Ф1 и гонщика программы SMP Racing Сергея Сироткина.
Сергей Сироткин: «В последних гонках Ферстаппену регулярно не удаются старты. С чем это может быть связано? С процедурой прогрева и подготовки резины - вряд ли. Я бы скорее искал причину в действиях Макса под прессингом или в настройках самого сцепления и нюансах процедуры старта. На каком уровне пилот держит обороты, как он отпускает лепесток сцепления, как контролирует пробуксовку сцепления и колес...»
После старта казалось, что Хэмилтон получил преимущество: он не только был впереди, - и на шинах, которые позволяли проехать большую дистанцию. Однако когда Ферстаппен сменил мягкие шины на жесткие, Хэмилтон получил такие же спустя всего один круг.
Сергей Сироткин: «В Red Bull были в той позиции, когда они навязали стратегию Mercedes. Льюис мог бы проехать на шинах Medium и больше - но из-за опасения андерката со стороны Макса Ферстаппена Mercedes была вынуждена сменить резину раньше. Именно из-за этого у Льюиса под конец были изношенные шины. Доехать гонку он на них мог - но на последних кругах ему было бы в любом случае нелегко. В Mercedes с самого начала понимали, что будет именно так - но долгое время это не представлялось трагедией, не выглядело как проигрышная стратегия».
Все решилось на последних кругах гонки. Николя Латифи из Williams разбил свою машину - и чтобы убрать ее, на трассу выехал автомобиль безопасности. В этот момент Макс Ферстаппен заехал в боксы и получил свежие мягкие шины - а когда автомобиль безопасности покинул трассу, Ферстаппену хватило одного оставшегося круга, чтобы опередить соперника и стать новым чемпионом мира. Но почему Mercedes не сменила шины Хэмилтону, чтобы он мог на свежей резине успешно отразить атаки Макса (или обогнать голландца, если бы тот решил обойтись без пит-стопа)?
Сергей Сироткин: «В Mercedes понимали, что гонку могли бы и не возобновить - шансы были 50 на 50. А также понимали, что если Льюис заедет в боксы, то Red Bull, наоборот, не будет зазывать Макса. И тогда в случае финиша под автомобилем безопасности Макс выиграл бы гонку. Поэтому я не думаю, что в Mercedes могли поступить по-другому. Команде просто не повезло попасть в такую неприятную ситуацию. Сейфти-кар поставил Mercedes в безвыходное положение, когда ни команда, ни сам Льюис уже ничего не могли сделать».