Пилот SMP Racing Виталий Петров прокомментировал этап Формулы 1 в Катаре, прошедший в минувший уикенд.
- Что можете сказать о самой трассе и множестве проколов, с которыми столкнулись пилоты на этом этапе?
- Когда мы с Серхио Пересом выступали в Gp2, в азиатской серии, то переднего левого колеса хватало буквально на несколько кругов. Затем нужно было пилотировать очень-очень аккуратно, так как до конца гонки могло вообще не хватить резины. Но мы понимаем, что прижимная сила тех времен и нынешняя - совершенно разные. И самое главное, это перегрузки, которые испытывают пилоты в нынешней Формуле 1. Когда мы выступали, прижимная сила была меньше, нагрузка на шею практически не ощущалась.
Это наверное единственная быстрая трасса с такой большой скоростью в прохождении поворотов. Да, мы знаем, что Монца в открытом газу является самой быстрой трассой, но там практически одни прямики и нет такой прижимной силы. Здесь именно очень высокая прижимная сила, максимальную скорость всего Чемпионата мы увидели здесь, прохождение поворотов на полном газу свыше 250 км/ч. Это приводит к невероятной нагрузке на переднее левое колесо, многие пилоты в Катаре столкнулись с проколом. Любой мусор, любой неправильный наезд на поребрик приводит к моментальному проколу.
- Как оцените квалификацию перед этим этапом?
- Льюис проделал невероятную работу, без ошибок. С каждым кругом улучшал свое время. И я здесь не рассматриваю его личные мотивы. Я слежу за пилотами всего пелотона. Могу сказать, что Льюис уже вошел в историю и будет считаться одним из самых великих и быстрых пилотов во всем мире!
Не могу не разобрать самый главный эпизод - улучшение времени на последнем секторе из-за желтых флагов. Но есть ведь правила. Не понимаю, почему многие пилоты не сбросили скорость и не отменили свой круг. Возможно, они не видели, но это вряд ли.
- Какие интересные моменты можете отметить в самой гонке?
- Старт в первых рядах прошел в принципе гладко. Немного удивлен, что “Альфа Таури” неплохо так стартовал со второго места, учитывая, что он стартовал с грязной полосы. Думал, что он гораздо хуже стартует и проиграет много позиций. На самом деле, нет. У машин как было расстояние на стартовой решетке, так оно и осталось к первому повороту. Очень рад, что первый поворот все прошли без столкновения, была борьба бок о бок друг с другом.
Хочу отметить старт Макса Ферстаппена. Он среагировал лучше и стал лучше ускоряться. Затем попытался обогнать несколько пилотов, но Фернандо его чуть выдавил с трассы. Думаю, мы все понимаем, что здесь была мертвая зона, где Фернандо в принципе не мог его видеть. И правильно, что судьи даже не стали поднимать этот вопрос. Затем Макс опередил всех своих соперников, встал вторым и уже по чистой трассе стал бороться с Льюисом. В итоге мы видели, что разрыв то увеличивался, то уменьшался. К сожалению, для многих болельщиков он не смог приблизиться и побороться с Льюисом. Был момент у Макса по поводу его переднего крыла. Возможно что-то отлетело снизу, но я ничего не заметил, когда на финише камеры были наведены на машину Макса. Нужно будет посмотреть, было ли повреждение крыла. Если было, то это о многом говорит. Если нет, то нужно признать, что команда Mercedes на этом этапе была быстрее.
Хотелось бы отметить момент, где Макс обогнал Гасли. Все равно это бы произошло. Они понимают, что между собой им бороться нельзя, так как Макс борется за титул. Гасли широко выехал за пределы трассы, не открыл крыло и практически пропустил вперед Макса.
Боттас какое-то время не мог прорваться, так как практически все ехали в одном ряду. И кто был на мягких колесах, все ехали в одном темпе. Когда ты едешь паровозиком, все открывают DRS, тебе приходится ждать, пока второй не обгонит первого и не начнет делать хоть какой-то отрыв. Многие ехали на мягкой резине, она начала плыть, затем Валттери стал всех обгонять, добрался уже до третьего места, и на 33-м круге прокол переднего левого колеса отбросил его в конец пелотона. Если бы он доехал до финиша, то скорее всего принес бы команде неплохие очки для зачета в Кубке конструкторов. Но, увы, команда сообщила ему, что есть проблемы с машиной и он должен сходить. По сути Валттери проделал отличную работу.
Хочется поговорить о Пересе. Он проделал хорошую работу, показал отличный темп, обгонял всех пилотов, добрался до третьего места. Команда позвала его в бокс в надежде, что Фернандо тоже заедет и третье место будет сохранено. Но на последних кругах появились желтые флаги и был выпущен виртуальный пейс-кар. Перес просто не смог использовать оставшиеся круги, не смог побороться за подиум.
И на подиуме оказался Фернандо, который с 2015 года туда не поднимался. Он проделал отличную работу, сохранил колеса, ехал четко, стабильно, берег резину и финишировал на долгожданном подиуме. Думаю, что Фернандо очень порадовал сегодня своих болельщиков!
Напомним, что гонка Гран-при Катара состоялась 21 ноября. Победу одержал Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен стал вторым, Фернандо Алонсо - третий.
Фото со страницы Петрова в соцсетях