Формула 2 и Формула 3: новый формат уикендов в 2021 году

1 Декабря 2020/

Организаторы «молодежных» чемпионатов Формула 2 и Формула 3 рассказали, как будут проводиться соревнования в 2021 году.

Как объявлялось ранее, в целях сокращения расходов команд было решено проводить этапы Формулы 2 и Формулы 3 по отдельности. Они продолжат сопровождать Формулу 1, но пересекаться между собой в календаре не будут. В то же время количество гонок в 2021 году вырастет – в рамках одного этапа будет проходить по три «боевых» заезда. 1 декабря организаторы «молодежных» чемпионатов пояснили, как они планируют реализовать свои идеи.

Формат уикенда

Прежнее расписание пятницы сохранится для Формулы 2 и Формулы 3 – в этот день, как и раньше, будут проводиться 45-минутная практика и 30-минутная квалификация.

В Формуле 2 на субботу поставлены две спринтерские гонки, каждая из которых ограничена дистанцией в 120 километров и временем в 45 минут – в зависимости от того, что будет достигнуто раньше: либо гонщики преодолеют отведенную дистанцию, либо истечет лимит времени.

Основная гонка Формулы 2 теперь будет проходить в воскресенье, перед гонкой Формулы 1. Она, как и раньше, будет ограничена часом времени, или 170 километрами – опять же в зависимости от того, что будет достигнуто раньше.

Дистанция «боевых» заездов в Монако и Сочи будет определена ближе к событию, уточняют организаторы.

В Формуле 3 деление гонок схожее: две – в субботу, одна – в воскресенье. Только по времени они имеют одинаковое ограничение – 45 минут.

Поскольку гонок теперь три, а квалификация одна, было решено, что пятничная квалификация и в Формуле 2, и в Формуле 3 будет определять стартовый порядок в воскресной гонке.

Стартовая решетка первой гонки Формулы 2 будет представлять собой комбинацию результатов пятничной квалификации: топ-10 в обратном порядке, и остальные, начиная с 11 места, в прямом порядке своих результатов. В Формуле 3 реверсивным станет топ-12 результатов.

Стартовая решетка второй гонки будет похожа на действующее сейчас правило: реверс для первой десятки и прямой порядок для остальных финишировавших в первом спринте. Иными словами, пилот, занявший в первой субботней гонке десятое место, стартует с поул-позиции, а победитель отправляется на десятую строчку. Начиная с одиннадцатого места, гонщики стартуют в соответствии со своими результатами, показанными в первой гонке.

В Формуле 3 правило реверсивной решетки во второй субботней гонке распространяется на первые 12 мест, которые определятся по итогам первого заезда.

GettyImages-1288393483.jpg

Личный зачет

Порядок начисления зачетных очков в 2021 году в Формуле 2 и Формуле 3 останется схожим: за основную гонку в Формуле 2 и третью в Формуле 3 – больше очков, за две субботние гонки Формулы 2 и Формулы 3 – меньше.

За поул-позицию в пятничной квалификации и в Формуле 2, и в Формуле 3 будут давать 4 балла, за быстрый круг в каждой гонке – 2 балла (если его установил пилот, идущий в топ-10).

Порядок начисления очков в Формуле 2: за каждый спринт баллы будут получать топ-8 пилотов (15, 12, 10, 8, 6, 4, 2, 1), в основной гонке – топ-10 (25, 18, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2, 1).

Порядок начисления очков в Формуле 3: за первую и вторую гонку – топ-10 пилотов (15, 12, 10, 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1), за третью – также топ-10 (25, 18, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2, 1).

Таким образом, максимальное количество баллов, которые можно будет набрать в течение одного этапа, увеличилось до 65 – как в Формуле 2, так и Формуле 3.

GettyImages-1269356327.jpg

Шины

Поскольку выросло число стартов, то организаторы увеличили и количество комплектов шин, которые шинный производитель предоставляет командам на один этап.

В Формуле 2 на один уикенд теперь будут выдавать 6 комплектов шин для сухой погоды (на один больше, чем сейчас) и 3 комплекта дождевых шин.

В Формуле 3 на один уикенд будут выдавать 5 комплектов шин для сухой погоды (на один больше, чем раньше) и 2 комплекта дождевых шин.

В заключение руководитель обоих чемпионатов Бруно Мишель в своем комментарии выразил надежду, что все нововведения позволят добавить остроты в соревнования: «Я рад представить изменения в спортивных правилах, которые были одобрены Всемирным автоспортивным советом… Две гонки с реверсивным стартом в субботу сделают чемпионаты более интересными, и я уверен, добавят еще больше зрелищности на трассе. К тому же всё это даст гонщикам еще больше возможностей продемонстрировать свой талант перед сообществом Формулы 1 и всем миром».

GettyImages-1264803172.jpg

Команды-участницы Формулы 2 в 2021-2023 годах

Организаторы Формулы 2 во вторник, 1 декабря, также перечислили команды, которые продолжат выступать в чемпионате в ближайшие три года:

ART Grand Prix (Франция),
Campos Racing (Испания),
Carlin (Великобритания),
Charouz Racing System (Чехия),
DAMS (Франция),
Hitech Grand Prix (Великобритания),
HWA RACELAB (Германия),
MP Motorsport (Нидерланды),
PREMA Racing (Италия),
Trident (Италия),
UNI Virtuosi Racing (Великобритания).

Все команды продолжат использовать текущие версии шасси, что, по задумке организаторов чемпионатов, позволит ограничить финансовые расходы гоночных коллективов.

GettyImages-1263172130.jpg
Фотографии: © 2020 Getty Images
другие статьи