3 этап марафонской серии СМП РСКГ Эндуранс: самая длинная гонка сезона началась с концерта

8 июля 2024/

И сами соревнования, и шоу-программа подарили болельщикам незабываемые впечатления.

Третий этап Кубка России по гонкам на выносливость СМП РСКГ Эндуранс успешно прошел на подмосковном автодроме Moscow Raceway. Он собрал 42 пилота в 18 экипажах, которые провели 6 часов в непрерывной борьбе и встретили финиш в лучах заходящего солнца. А перед стартом зрители насладились концертом кавер-группы, исполнившей отечественные и зарубежные хиты прямо на стартовой решетке, где выстроились участники гонки.

Еще до начала заезда все находились в предвкушении яркой борьбы. Сразу пять автомобилей самой быстрой Группы F, где отечественные спортпрототипы BR03 оказались впереди иностранных автомобилей Ligier, заняли первые места в квалификации. Следом выстроились суперкары Mercedes-AMG GT4 и Toyota Supra. Затем – череда машин класса Туринг, куда помимо моделей международной категории TCR относятся автомобили уровня Супер-продакшн.

На старте экипаж Александра Смоляра и Кирилла Смаля (BR03, SMP Racing, № 17) упустил лидерство и откатился на третью строчку. Впереди оказался дуэт Кирилла Киракозова и Михаила Лободы (Ligier JS53, Balchug Racing, 21), а возглавили пелетон титулованные Виталий Петров и Сергей Сироткин (BR03, SMP Racing, № 1).

После шести часов непрерывной борьбы, смен пилотов, дозаправок и обновления шин, и даже несмотря на временные смены лидеров первые два экипажа сохранили свои позиции! Соперники словно решили обменяться подарками: сначала из борьбы временно выбыл BR03 команды SMP Racing под номером 17: взрыв колеса едва не отправил Смоляра в отбойник, но пилот смог доехать до боксов, и после ремонта прототип вернулся в гонку – правда, уже без шансов на подиум.

За полчаса до финиша Ligier команды Balchug Racing нырнул на заключительный пит-стоп с лидирующей позиции – но потом не смог завестись! Несколько минут на устранение неисправностей отбросили Киракозова и Лободу назад, и по итогам гонки они получили награду за второе место.

А первыми благополучно финишировали Петров и Сироткин, чей прототип BR03 в цветах команды SMP Racing под номером 1 успешно преодолел свыше 800 километров в экстремальных условиях.

Вместе с двумя прототипами, которые первыми пересекли финиш, у наградного подиума припарковался автомобиль класса GT4. Ведь ремонт BR03 Смоляра и Смаля отнял слишком много времени, и третьим отмашку клетчатым флагом увидел экипаж Дениса Ременяко и Адама Кристодулу (Mercedes-AMG GT4, Кэпитал Рэйсинг Тим, № 13). Достижение особо ценно тем, что квалификация для этой команды не задалась, и они стартовали только с 12 места – после всех соперников по классу суперкаров. Но в итоге именно они стали лучшими в зачете GT4, где второе место в упорной борьбе завоевали Андрей Солуковцев и Давид Погосян (Toyota Supra, Искра Моторспорт, № 37). Бронзовый кубок в этом зачете у Рината Салихова и Сергея Борисова (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport, № 88) – даже несмотря на столкновение в середине гонки, которое заставило потратить дополнительное время на восстановление автомобиля.

О том, насколько плотной была борьба, можно судить по итогам шести часов борьбы. В GT4 разница между призерами – всего в один круг, а обладателей четвертого места отделило от подиума и вовсе меньше трех секунд! И кто знает, каким был бы состав тройки лидеров, если бы не досаднейшая ошибка команды Академия Ралли: за три минуты до финиша их Toyota Supra под номером «7», которую пилотировали Илья Горбатский и один из быстрейших пилотов программы SMP Racing Алексей Несов, замерла на обочине из-за опустевшего топливного бака! В итоге экипаж не просто потерял шансы на призовое место, но и вовсе был аннулирован из-за недостаточного веса.

В зачете Туринг разыгралась своя драма. В середине гонки вспыхнула Audi RS3 LMS под номером 8, которую в этот момент пилотировала Анастасия Михайлус. Ее напарники, Алексей Денисов и Евгений Чикинев, вместе со всеми зрителями с волнением следили, как пилотесса покидает горящий автомобиль. Но если для нее все закончилось благополучно, то технику восстановить не удалось.

И в итоге ничто не помешало Николаю Виханскому, Роману Голикову и Петру Плотникову (Cupra TCR DSG, Балашихинский УЦ ДОСААФ РФ, № 888) благополучно финишировать на 8 позиции в сквозном зачете и стать лучшими в классе Туринг! С отставанием в один круг от них финишировала Audi RS3 LMS под номером 12, которую пилотировали Дмитрий Шишко, Алексей Ничипорук и Захар Слуцкий, объединившиеся в составе команды ШИШКОЙЛ.

Третьим в этом зачете благодаря стабильности стал Volkswagen Scirocco менее быстрой категории Супер-продакшн. Таким образом, «университетская сборная» МИФИ-МГУ и ее пилоты Александр Гармаш, Павел Пастушков и Алексей Савин заработали «бронзу» в Кубке России в зачете Туринг.

Вот так 6-часовой марафон изменил положение в абсолютном зачете СМП РСКГ Эндуранс. Несмотря на две выигранных гонки в начале сезона, неудача отбросила Александра Смоляра и Кирилла Смаля на 3 строчку – в их активе сейчас 57 очков. На вторую позицию ворвался Кирилл Киракозов, у которого 66 очков. Первыми же оказались действующие чемпионы Виталий Петров и Сергей Сироткин, набравшие за три этапа 69 очков. Изменится ли ситуация после очередного 4-часового этапа, который пройдет на автодроме Игора Драйв под Санкт-Петербургом, узнаем 25 августа.

А следующий яркий уик-энд Российской серии кольцевых гонок состоится совсем скоро: трасса ADM Raceway в подмосковном Мячкове примет этап спринтерского чемпионата СМП РСКГ Туринг уже 20-21 июля.

другие статьи