Больше дюжины титулов будет разыграно в выходные на финале сезона СМП РСКГ

8 октября 2025/

Среди участников сражений за звание лучших по итогам года - первый российский пилот Формулы 1 и самая популярная гонщица страны.

9 октября на автодроме «Крепость Грозная» в столице Чечни стартует заключительный уик-энд сезона Российской серии кольцевых гонок, самого масштабного и престижного гоночного турнира в России. В борьбу на трассе вступят около сотни спортсменов на автомобилях, серьезно отличающихся друг от друга по конструкции и скорости - причем многие из этих спортсменов входят в число наиболее успешных и популярных пилотов страны. Заезды в Грозном подведут итоги 12-го сезона СМП РСКГ, впервые состоявшейся в 2014 году по инициативе Бориса Романовича Ротенберга (основателя и руководителя программы SMP Racing) и существующей дольше, чем любая другая серия кольцевых гонок в новейшей истории России.

Соревнования будут проходить в течение четырех дней, с 9 по 12 октября. С четверга по субботу главными героями станут участники спринтерской серии СМП РСКГ Спринт, где финальный этап состоит из двух-трех получасовых заездов. А в воскресенье 4-часовая гонка Akhmat Race завершит третий сезон марафонской серии СМП РСКГ Эндуранс. Соревнования, посвященные памяти первого президента Чеченской Республики, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова, впервые состоялись в 2017 году по инициативе главы Чеченской Республики Рамзана Ахматовича Кадырова - и за последние годы завершение сезона марафоном в Грозном стало одной из традиций российских кольцевых гонок.

Всего по ходу финального уик-энда будут определены победители и призеры сезона в 8 классах. Лишь в одной категории обладатели титула определились досрочно - в остальных же решающие заезды состоятся именно в столице Чечни. Какие же спортсмены и команды ведут сражение за право называться лучшими по итогам 2025 года - и каковы шансы каждого из претендентов?

СЕРИЯ СМП РСКГ СПРИНТ

В самом престижном классе SMP TCR Russia общий зачет возглавляет действующий чемпион Михаил Симонов (LUKOIL Racing Twins Team, Leon Cupra VZ), в прошлом году завоевавший титул с первой попытки. Его оппонент – Александр Смоляр (SMP Racing, Leon Cupra VZ), которого многие считают самым быстрым пилотом серии, но который уже третий год подряд в начале сезона теряет очки по не зависящим от себя обстоятельствам и поэтому пока смог стать лишь бронзовым призером чемпионата. Сейчас Смоляр отстает от лидера на 16 очков, и шансы Александра на титул выглядят более высокими, чем в предыдущие два года. К примеру, в августе на подмосковном этапе пилот SMP Racing отыграл у соперника 18 баллов, а в июле в Нижнем Новгороде – 23 очка. Но на трассе в Грозном события часто развиваются непредсказуемо, и бывалые болельщики ждут финала очередного сезона с большим нетерпением.

Математические шансы на титул также есть у Артема Слуцкого (LUKOIL Racing Twins Team, Leon Cupra VZ), который отстает от Симонова на 43 очка. В командном зачете команда Симонова и Слуцкого практически гарантировала себе очередное чемпионство, хотя у SMP Racing еще есть теоретическая возможность отыграть 92 балла отставания.

В классе суперкаров SMP GT4 Russiaнаблюдается своеобразный гоночный парадокс: шансы на титул сохраняются у доброго десятка гонщиков – но при этом вряд ли стоит ждать, что гонки в Грозном радикально поменяют ситуацию в общем зачете.

Дело в том, что разыгрывающийся в этом классе Кубок РАФ в нынешнем сезоне состоит из четырех этапов по три гонки в каждом, причем результат худшего для спортсмена этапа не учитывается при финальном подсчете очков. Сейчас в общем зачете лидирует Ирина Сидоркова, выступающая на автомобиле Mercedes-AMG GT4 за команду SMP Racing by Capital RT и опережающая ближайшего преследователя на 31 балл. Это преимущество выглядит не слишком впечатляющим на фоне того, что в теории на этапе в Грозном один гонщик может заработать 98 очков. А если принять в расчет отбрасывание худшего результата, то шансы на титул остаются сразу у 9 пилотов.

Однако стоит обратить внимание на то, как развивались события по ходу сезона. Сидоркова становилась самым результативным участником каждого из трех уже состоявшихся этапов. Поэтому, даже если уик-энд в Грозном пройдет для гонщицы программы SMP Racing, это вряд ли изменит ситуацию в общем зачете – в этом случае финальный этап просто не будет учтен при подсчете очков, а три отличных результата в активе Ирины уже есть. Так или иначе, ближайшим преследователем Сидорковой является ее напарник Денис Ременяко, также выступающий на автомобиле Mercedes-AMG GT4. В командном зачете расклады несильно отличаются от раскладов в личном: в теории шансы на титул есть у трех коллективов, но на практике крайне низка вероятность, что SMP Racing by Capital RT каким-то образом упустит свое лидерство.

Класс «Супер-продакшн» уже на протяжении дюжины лет является ареной противоборства отечественной и японской техники, и нынешний сезон – не исключение. Перед гонками в Грозном лидирует LADA Sport ROSNEFT – заводской коллектив отечественной марки – и выступающий за эту команду на седане LADA Vesta Леонид Панфилов. В командном зачете ждать сюрпризов вряд ли стоит, а вот в личном серьезные изменения в турнирной таблице возможны. Второе место с отставанием в 25 баллов сейчас занимает Роман Голиков (NEVA Motorsport – RaceHub, Honda Civic), третье, уступая лидеру 34 очка – Максим Туриев (ITECO Racing Team, Subaru BRZ). Математические шансы на титул также есть у напарника Панфилова, двукратного обладателя Кубка страны Андрея Петухова, но петербуржец наверняка сосредоточится на поддержке товарища по команде.

В классе «Туринг-лайт» весь сезон идет сражение экс-чемпиона Николая Карамышева (Kuzma`s Mother Racing Team, Kia Rio) и молодого спортсмена Максима Солдатова (Bragin Racing Team, Skoda Fabia), для которого завоевание чемпионского титула станет самым высоким на данный момент достижением в карьере. Сейчас в общем зачете лидирует Карамышев, и запас в 38 баллов в целом позволяет курянину играть на удержание счета. В командном зачете, наоборот, впереди Bragin Racing Team, опережающая соперников из Kuzma`s Mother Racing Team на 33 очка. В теории это отставание можно отыграть, но по ходу предыдущих этапов нижегородский коллектив если и набирал на отдельных этапах больше зачетных баллов, чем «брагинцы», то разница составляла не больше 19 баллов.

В классе S1600 Кай Рихард Шик (Alga Motorsport, Hyundai Solaris) опережает ближайших преследователей на 49 очков, и соперникам для завоевания титула требуется и собственное исключительное выступление, и серьезные проблемы у лидера. Поэтому на практике делящие вторую строчку Александр Поченков (Kia Rio, команда "Мощные") и Филипп Тупоносов (Lada Granta, GTE Racing Team) скорее будут сражаться друг с другом за второе место в личном зачете. И за первое в командном, куда имеющая только одного пилота Alga Motorsport заявляться не стала. Сейчас на первой строчке находится коллектив «Мощные», но GTE Racing Team отстает на 20 очков. А ведь по ходу этого сезона имели место случаи, когда за один этап команда с названием из трех латинских букв отыгрывала у «Мощных» больше 60-ти очков. Так что, чаша весов может качнуться в любую из сторон.

СЕРИЯ СМП РСКГ ЭНДУРАНС

В абсолютном зачете (т.н. группа F) марафонской серии главная интрига - сражение за Кубок России между отечественной и зарубежной техникой. Перед финалом впереди экипаж BR Engineering, выступающий на российском спортпрототипе BR03 – в состав экипажа входят первый российский пилот Формулы 1 Виталий Петров, опытнейший Кирилл Ладыгин и юниор Константин Сугробов. В роли преследователей выступает экипаж команды Time4Race – за рулем автомобиля Mercedes-AMG GT3 по ходу гонок друг друга сменяют Алексей Несов и Максим Кизилов. Разрыв между лидерами – 21 очко. Это значит, что спортсменам на немецком купе надо финишировать не ниже второго места и рассчитывать на серьезные проблемы у оппонентов.

В зачете GT4 экипаж команды Capital RT (Михаил Алешин и Денис Ременяко, Mercedes-AMG GT4) с 30 очками отрыва от ближайших преследователей практически обеспечил себе титул. Преследователи – экипаж коллектив YADRO Motorsport (Иван Чубаров и Клим Гаврилов, Mercedes-AMG GT4) – смогут стать обладателями Кубка России, только если выиграют гонку, а лидеры не наберут ни одного очка.

А вот в зачете «Туринг» судьба титула уже решена. Роман Голиков и Николай Виханский – экипаж команды Race Hub, выступающий на автомобиле Leon Cupra – выиграл все три уже состоявшихся этапа и досрочно обеспечил себе титул. Зато претенденты на второе место имеют поровну очков и решат исход своей борьбы в Грозном. Оба экипажа – DRTeam (Даниил Харашун, Роман Шарапов, Анастасия Михайлус) и SHISHKOIL-Twins (Дмитрий Шишко, Алексей Савин, Роман Щербаков) – выступают на автомобилях Audi RS3 LMS.

***

Предыдущие финалы сезона СМП РСКГ, проходившие на трассе в столице Чеченской республики, запомнились увлекательным развитием событий и вызывали у болельщиков яркие эмоции - и есть все основания предполагать, что гоночный уик-энд 9-12 октября этого года не станет исключением из правила. А трасса «Крепость Грозная» может стать ареной не просто решающих гонок очередного сезона, но событий, которые войдут в историю российского автоспорта.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

- соревнования будут проходить с 9 по 12 октября, для зрителей трасса открыта с 10 по 12 октября
- вход на соревнования бесплатный и свободный
- трасса “Крепость Грозная” расположена в Шейх-Мансуровском районе города, за железнодорожным вокзалом, на территории бывшего нефтеперерабатывающего завода (адрес - ул. Химиков, д. 10); Рядом с трассой находятся остановки автобусов № 10 и 51, отправляющихся от автостанции Беркат
- подробная информация об уик-энде доступна по ссылке
- прямая трансляция всех заездов - в паблике СМП РСКГ в соцсети Вконтакте, а также на телеканалах холдинга «Матч ТВ»
другие статьи