Экипаж российских пилотов Ф1 выиграл самую длинную гонку российского кольцевого сезона

8 июля 2024/

Надежность отечественного гоночного автомобиля стала ключевым фактором в сражении за победу на трассе Moscow Raceway.

Экипаж команды SMP Racing в составе Виталия Петрова и Сергей Сироткина, выступающий на отечественном спортпрототипе BR03, выиграл III этап серии гонок на выносливость СМП РСКГ Эндуранс - 6-часовую гонку, прошедшую на подмосковном автодроме Moscow Raceway. Это стало третьим успехом экипажей BR03 в трех состоявшихся этапах марафонской серии, где разыгрывается титул обладателей Кубка России по гонкам на выносливость.

За день до старта гонки три экипажа на автомобилях BR03 показали три лучших времени круга в квалификации, которая проходила на мокрой трассе. При этом уже в третий раз в этом сезоне самым быстрым из участников стал Александр Смоляр. На 0,315 секунды от своего сокомандника отстал Сергея Сироткина - которому предстояло управлять прототипом № 1 в начале гонки. Что наверняка удивило опытных болельщиков - ведь во всех предыдущих гонках на BR03 экипаж из двух российских пилотов Формулы 1 предпочитал выставлять на первый отрезок Виталия Петрова.

“Первые два этапа этого сезона наша команда, наши инженеры и механики делали свою работу хорошо - но нашему экипажу очень сильно не везло: то с погодой, то с пит-стопами, - поясняет Виталий Петров, который совмещает выступления в гонках с обязанностями спортивного директора программы развития российского автоспорта SMP Racing. - И мы решили немного поменять схему: спланировать гонку так, чтобы первый отрезок проехал Сергей...”

Кстати, на стартовую решетку Виталия и Сергея вывели юные картингисты. 8-летние Эмре Авджы и Святослав Иванов выступают и добиваются успеха в рамках проекта “Академия СМП 4Т”. Эти соревнования на картах класса “Микро” оценить вызовы и требования спортивного картинга представляют собой “мостик” между прокатным и спортивным картингом - они позволяют юным спортсменам в максимально комфортных условиях, при умеренном бюджете (в т.ч. благодаря использованию отечественной техники).  

Начало гонки прошло в плотной борьбе в лидирующей группе с участием всех трех экипажей на BR03 и двух экипажей конкурирующих команд, выступающих на французских спортпрототипах Ligier. При этом BR03 под номером 1 вышел вперед на старте и долго удерживал первую позицию. Однако на втором часу гонки в неудачный для экипажа SMP Racing момент заезд был нейтрализован желтыми флагами. Соперникам же из команды Balchug Racing Team, наоборот, повезло. Совершив свой пит-стоп в идеально подходящий для этого момент, они смогли не просто выйти первое место, но и создали отрыв в три круга, который было чрезвычайно сложно отыграть даже за оставшиеся 5 часов.

Судьбу гонки в итоги решила надежность техники. На последнем пит-стопе прототип Ligier не смог завестись - и пока механики ремонтировали электросистему автомобиля, экипаж BR03 под номером 1 перехватил лидерство. У отечественного прототипа проблем с надежностью не возникло, и через 4 часа после финиша Виталий Петров первым пересек финишную линию.    

“Раньше мы не раз говорили о том, что у нас есть темп, есть скорость, есть все для результата - но по разным причинам добиться этого результата не получалось, - рассказал после финиша Сергей Сироткин. - Сегодня удача была на нашей стороне - и мы одержали свою первую победу в этом сезоне. Конечно, хотелось бы выиграть в равной борьбе без столь серьезных технических проблем у соперников. Но в любом случае большое спасибо команде: все работали упорно - в том числе чтобы сделать машину еще быстрее. И по темпу мы были весьма сильны и конкурентоспособны, машину было комфортно и приятно пилотировать - и на одном круге, и на длинной дистанции”.

До финиша гонки добрались все три вышедших на старт прототипа BR03 - хотя экипажи № 17 (Александр Смоляр и Кирилл Смоляр) и № 51 (Ирина Сидокрова и Александр Болдуев) столкнулись с определенными проблемами. К примеру, на прототипе № 17 в конце первого часа гонки внезапно разрушилась шина, что привело к вылету с трассы и повреждению автомобиля. Это не помешало Александру Смоляру довести машину до боксов, где механики оперативно устранили повреждения (в том числе заменив одну из полуосей) и вернули автомобиль на трассу. Таким образом, прототип BR03 в очередной раз показал себя как гоночный автомобиль с высокой степенью ремонтопригодности, который позволяет оставаться в гонке даже после возникновения тех или иных  технических проблем.

“Безусловно, мы рады первой победе нашего экипажа, - подвел итоги уик-энда Виталий Петров. - Хочется поблагодарить и поздравить и Сергея, и всю нашу команду. Которая, во-первых, проделала огромную работу в рамках подготовки к соревнованиям - в частности, мы лучше стали проводить пит-стопы. А, во-вторых, отлично показала себя по ходу гонки - когда потребовался ремонт машины № 17 и замена генератора на автомобиле № 51 (эта поломка произошла впервые, будем разбираться с нее причинами).

Речи о сходах быть не могло - ведь на 6-часовой гонке может случиться все что угодно, шансы взять хорошие очки остаются всегда. Тем более, что на этой гонке разыгрывалось больше очков, чем на более коротких заездах - а экипаж № 17 после побед в двух первых гонках сражается за Кубок России и является в этой борьбе фаворитом.

Конечно, хотелось победить в плотной борьбе. Ligier наших главных соперников - очень быстрая машина, которая показывала хорошее время на круге. Если бы события на трассе нас не развели, бороться с экипажем Balchug было бы непросто. Непросто - но реально, как показывают действия Сергея Сироткина в первой части гонки. Так что, мы с нетерпением ждем новых гонок и новых сражений со столь достойными соперниками”.

Следующая гонка c участием экипажей на прототипах BR03 - 4-часовой заезд в рамках IV этапа серии СМП РСКГ Эндуранс - пройдет 25 августа на трассе “Игора Драйв” под Санкт-Петербургом. Эти соревнования станут одним из ключевых моментов в истории проекта: если в течение предыдущих двух лет отечественные прототипы выставляла на старт только команда SMP Racing / BR Engineering, на питерском этапе в пелетоне впервые будет “клиентский” BR03, который будет заявлен на гонку коллективом Lecar Team.  
другие статьи