Шина инкогнита и зрелищная авария: Кирилл Ладыгин на российском этапе Кубка мира WTCR

28 Ноября 2021/

Уик-энд в Сочи с самого начала не обещал стать для гонщика SMP Racing простым – однако в итоге Кириллу повезло выйти «сухим» из весьма серьезного инцидента на мокрой трассе

Кирилл Ладыгин в минувшие выходные принял участие в прошедшем на трассе в Сочи финальном этапе Кубка мира WTCR. Пилоту SMP Racing не удалось отметиться призовыми финишами – однако результаты уик-энда оказались лучше, чем гонщик и его команда предполагали перед началом уик-энда.

Команда LADA Sport ROSNEFT, за которую Ладыгин выступает при поддержке программы SMP Racing, в последние годы сконцентрирована на соревнованиях национального уровня – и гонка в Сочи стала единственным этапом WTCR, на который тольяттинский коллектив заявился в этом сезоне. Что заметно сказалось на предстартовых раскладах. Как команда, не являющейся постоянным участником турнира, LADA Sport ROSNEFT получила от организаторов Кубка предписание догрузить автомобили 60 кг балласта и увеличить дорожный просвет на 10 мм – что не могло не сказать на скорости машин.

К тому же, в WTCR используются шины Goodyear – характеристики которых сильно отличаются от характеристик использующихся в чемпионате России и хорошо знакомых Кириллу покрышек марки Yokohama. Тестовые заезды перед этапом не проводились – и на знакомство с шинами у команды было всего две тренировки суммарной продолжительностью чуть больше часа.

Но и на этом факторы, усложнявшие ситуацию для российского коллектива, не закончились. Даже переменчивая погода с регулярными дождями в субботу сыграла против Кирилла – хотя Ладыгин, уверенно чувствующий себя на мокром асфальте, обычно радуется дождю.

Кирилл Ладыгин: "Трасса в начале квалификации была влажной – но существовала вероятность, что уже к началу первого сегмента она просохнет и будет иметь смысл перейти на слики. Поэтому мы предпочли разделиться: мой напарник Михаил Митяев сразу же обул слики – а я выехал из боксов на дождевых покрышках и совершил на них обе попытки.

Это значит, что я мог сделать только два быстрых круга. Дождевые шины очень мягкие и из-за этого быстро теряют эффективность. И ехать на второй подряд быстрый круг смысла, по большому счету, нет – он будет где-то на две секунды хуже первого. Мои быстрые круги оказались в целом чистыми, я избежал грубых ошибок – но скорости просто не было.

Было бы проще, если бы мы проехали обе тренировки на одном и том же типе шин. Но из-за погодных условий мы в первой практике использовали слик, а во второй – дождевые.
Получается, что и в теории у нас было мало времени на привыкание к новым для себя покрышкам, а на практике оказалось еще меньше. В результате мы не успели найти нужные настройки, у машины сильно скользила морда – и мы как будто соревновались с машинами другой, более сильной категории…"

В итоге Ладыгин показал в квалификации 20-й результат – и должен был начать с соответствующей стартовой позиции обе гонки уик-энда (в реальности второй заезд пилот начал с 19-го места, т.к. один из соперников не вышел на старт после аварии в первом).

Ситуация с погодой в воскресенье в целом играла на руку Кириллу: в течение всего дня асфальт оставался влажным, оба заезда пилоты провели на дождевых покрышках – и перед стартом каждого дождь либо вновь начинался, либо усиливался. Вдобавок в воскресенье пилот SMP Racing увереннее чувствовал себя за рулем: команда и после квалификации, и после первой гонки вносила изменения в настройки – и они положительно сказывались и на ощущениях пилота от машины, и на темпе.

Кирилл Ладыгин: «Впрочем, на трассе в Сочи при недостаточной поворачиваемости не стоит радикально менять настройки. Скорости здесь высоки, а отбойники находятся недалеко от траектории – и если после радикальной смены настроек у машины начнет резко срывать зад, крайне велик шанс сильно повредить автомобиль о стену. Поэтому то, что мы после неудачной квалификации все-таки нащупали нужный вектор работы с настройками, в гонках – особенно первой – недостаточная поворачиваемость по-прежнему давала о себе знать и не позволяла полностью реализовать потенциал машины».

По ходу первой гонки Кирилл смог опередить пару соперников на рестарте – однако, уступая им в темпе, не смог сопротивляться контратакам и вновь откатился на предпоследнюю позицию. Которая к финишу из 20-й благодаря сходам двух гонщиков стала 18-й. Во второй гонке благодаря дополнительной уверенности в машине после очередной корректировки настроек пилот смог действовать более агрессивно, опередил нескольких соперников на старте и в итоге добрался до финиша на 13-й позиции. Пилотам, которые выходят на старт эпизодически, в общий зачет WTCR очки не начисляются – но, если начислялись бы, Ладыгин по итогам второго заезда заработал бы 3 балла.

Кирилл отметился не только результатом: на 4-м круге гонки зрители стали свидетелями весьма зрелищного инцидента с участием пилота SMP Racing на скоростной дуге 3-го поворота. LADA Vesta соприкоснулась с Leon Cupra венгерского пилота Бензе Болдижа – после чего хэтчбек испанской марки был сильно разбит при ударе об отбойник и не смог продолжить движение. Машина Ладыгина зацепила ограждение лишь по касательной, и Кириллу удалось избежать заметной потери темпа.

Кирилл Ладыгин: «В первой гонке машина управлялась лучше, чем в квалификации – а во второй гонке лучше, чем в первой. В том числе благодаря этому у меня получилось на старте – несмотря на серьезные проблемы с видимостью из-за висящих в воздухе брызг – обойти сразу несколько соперников.

Что касается инцидента, то мы ехали с соперником бок о бок, я при этом находился на внутренней траектории – и в какой-то момент мой автомобиль понесло. Мы находились очень близко друг от друга, а занос практически сразу стал неуправляемым – и я просто ничего не смог сделать, чтобы предотвратить столкновение. В результате я оперся на автомобиль соперника, из-за чего его понесло на стену. Само собой, я не отрицаю, что виноват в случившемся – и вскоре после финиша принес сопернику свои извинения. Я же слегка коснулся стены – руль после этого встал слегка криво, машину начало слегка тянуть в сторону, но заметно на скорость это не появлияло…»

Накануне уик-энда в Сочи организаторы WTCR официально объявили о заключении с трассой в Сочи контракта на проведение российского этапа серии в течение нескольких ближайших лет. Таким образом, Кирилл Ладыгин в теории может вернуться в число участников Кубка мира 5 и 6 августа – именно в эти даты на «Сочи Автодроме» вновь пройдет этап Кубка мира.
другие статьи