Петров, Сироткин и Алешин возвращаются в гонки за рулем спортпрототипов BR03

20 июня 2022/

В конце июля сразу два российских прототипа выйдут на старт 4-часовой гонки на трассе Moscow Raceway.

Программа развития российского автоспорта SMP Racing выставит два экипажа на прототипах BR03 на 4-часовую гонку, которая пройдет 24 июля на подмосковной трассе Moscow Raceway в статусе I этапа гоночной серии Russian Endurance Challenge. В состав экипажей войдут такие известные и успешные спортсмены, как пилоты Формулы 1 Виталий Петров и Сергей Сироткин, пилот серии IndyCar Михаил Алешин и победитель чемпионата WEC и гонки «24 часа Ле-Мана» Виктор Шайтар.

Гонка на Moscow Raceway станет для гоночного автомобиля, разработанного и построенного в России, первой во многих отношениях. Напомним, пока единственными соревнованиями в истории проекта является прошлогодний сочинский этап серии MaxPowerCars, в котором BR03 под управлением Михаила Алешина одержал победу. Заезды в рамках этой серии проводятся в формате «тайм-аттак» – то есть целью является показать как можно лучшее время на одном круге, а очной борьбы между собой участники не ведут. Теперь же BR03 предстоит провести в боевом режиме сразу несколько часов, выступающим на прототипе пилотам предстоит сражаться с соперниками за позиции не только в протоколе, но и непосредственно на трассе – плюс впервые на этой трассе будут находиться сразу два экземпляра гоночного автомобиля.

Один из экипажей SMP Racing сформируют Виталий Петров и Михаил Алешин, за рулем второй машины будут сменять друг друга Сергей Сироткин и Виктор Шайтар. Напомним, что Михаил Алешин является директором проекта BR Engineering, в рамках которого велась разработка BR03 – и именно он проехал за рулем спортпрототипа львиную долю тестовых километров. Поэтому и планы по участию в гонке на Moscow Raceway мы попросили прокомментировать именно Михаила.

Михаил, первый вопрос очевиден: что является главной целью участия в гонке? Испытания машины в боевых условиях – или в планах езда на результат?

- Я бы не разделял две этих задачи. Конечно, участие в заезде с такой достаточно длинной дистанцией будет очень важным с точки зрения проверки того, как работает машина. Тем более, что с момента выступления в Сочи в прошлом году она изменилась. Речь не идет о каких-то серьезных изменениях – поменялась конфигурация отдельных кузовных деталей. И у нас нет вопросов на тему того, каким будет эффект от новых деталей – мы хорошо себе это представляем. Но получить дополнительное подтверждение этих выводов будет полезно. Впрочем, это вовсе не значит, что мы будем работать по своей программе, не обращая внимания на других участников. Мы рассчитываем бороться за победу – в том числе с заявленными на участие автомобиля категории GT3, которые гораздо дороже нашего прототипа.

Не планируется ли проводить тестовые заезды с симуляцией гонки – как это делают многие команды в рамках подготовки к «24 часам Ле-Мана»? Или, может быть, BR03 по ходу прошедших ранее заездов уже проводил на трассе несколько часов подряд?

- Если бы речь шла об участии в «24 часах Ле-Мана», мы обязательно устроили бы соответствующие испытания. В рамках подготовки к гонке на Moscow Raceway тесты будут проведены – но в столь длительных тренировочных заездах мы не видим смысла. Да и раньшеникогда не ставили целью продержать машину на трассе очень долго – хотя на отдельных тестах прототип ездил в боевом режиме в течение часа с небольшим. Так или иначе, за последний год мы основательно изучили машину – и убедились, что запас прочности у нее весьма высок.

По какой логике составлялись экипажи для участия в гонке?

- Все просто: в один экипаж объединяли пилотов, которые уже имеют опыт совместных выступлений. Мы с Виталием сравнительно недавно выступали в одном экипаже в чемпионате мира по гонкам на выносливость – и проехали в одном экипаже 8 этапов, включая две гонки «24 часа Ле-Мана». Сергею с Виктором тоже доводилось выступать вместе – к примеру, в том же «Ле-Мане» в 2017 году, когда команда еще использовала прототипы класса LMP2. Плюс есть отдельные моменты и пожелания, в которых я совпадаю с Виталием, а Сергей – с Виктором.

После гонки на Moscow Raceway в рамках Russian Endurance Challenge пройдут еще 3 этапа в том же 4-часовом формате: 7 августа состоится этап на автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом, 24 сентября – в Казани и 23 октября – на трассе Формулы 1 в Сочи. Решение о выступлениях на следующих этапах серии будет принято по результатам гонки 24 июля.
другие статьи