Тесты BR03 в Сочи определили важные характеристики прототипа

11 ноября 2021/

Во время тестовых заездов на берегах Черного моря главный акцент был сделан на работу с трансмиссией и аэродинамическим балансом автомобиля.

Заезды на "Сочи Автодроме", состоявшиеся 7 и 8 ноября, позволили команде проекта BR03 определиться с важными характеристиками одного из ключевых агрегатов автомобиля.

Напомним, что в субботу команда провела на трассе тестовые заезды, а в воскресенье BR03 под управлением директора проекта Михаила Алешина принял участие в финальном этапе серии MaxPowerCars – престижных соревнований в формате "тайм-аттак" (где отсутствует очная борьба, а целью спортсменов является показать лучшее время на круге). В первой гонке в своей истории прототип одержал победу – но главной целью выезда в Сочи все-таки была дальнейшая подготовка машины к запланированному на следующий год первому соревновательному сезону.

Михаил Алешин: "Одна из главных целей для нас – чтобы пилоты BR03 комфортно и уверенно чувствовали себя за рулем прототипа на любом из российских автодромов. В том числе на такой быстрой трассе, как «Сочи Автодром». Поэтому некорректно было бы говорить, что мы подгоняли конфигурацию машины под этот конкретный трек. Мы работали над тем, чтобы BR03 мог по возможности сильнее проявить свои достоинства в Сочи – и при этом не терял бы в динамике и управляемости на других автодромах".

Впрочем, в одном из важных моментов характеристики трассы на берегах Черного моря являются определяющими для характеристик автомобиля. Отрезок от последнего поворота ко 2-му повороту (1-й поворот представляет собой плавный изгиб) является самым длинным в России участком, где гонщики едут полным газом и непрерывно разгоняются. Поэтому передаточные числа коробки передач должны быть подобраны так, чтобы обороты двигателя при включенной высшей передаче приближались к максимальным на подходе ко 2-му повороту в Сочи – но не раньше. Благодаря этому будет исключено «зависание» мотора на максимальных оборотах (нежелательное с точки зрения нагрузок и надежности) – хотя разгонная динамика и будет ниже теоретически возможной из-за сравнительно сильного падения оборотов при переключениях.

Михаил Алешин: "На тестах в субботу мы опробовали новый ряд коробки передач – и он прекрасно показал себя. Процентов на девяносто девять я уверен, что именно этот вариант и будет использован в финальной конфигурации".

Также мы поработали с некоторыми новыми аэродинамическими элементами, продолжая оптимизацию аэродинамического баланса BR03. Поскольку трасса в Сочи – самая быстрая из российских, она идеально подходит для оценки аэродинамической модели автомобиля. В этой сфере нам еще есть над чем работать – но речь идет о мелких нюансах, которые можно оптимизировать сравнительно простыми способами».

Всего за два дня BR03 под управлением Михаила Алешина совершил по трассе около 40 кругов – настройки подвески при этом почти не менялись, а вот топливная загрузка была разной. Впрочем, на решающую попытку в рамках соревнований MaxPowerCars, автомобиль, как нетрудно догадаться выехал с небольшим количеством топлива в баке.

Михаил Алешин: "Но все-таки задачи выжать из машины абсолютный максимум на быстром круге не было. Погоня за каждой лишней десятой может обернуться контактом со стеной, а это в наши планы точно не входило. Поэтому я ехал с определенным запасом по темпу, в пределах нескольких десятых. При этом важно отметить, что на трассе в Сочи есть разные по конфигурации и скорости участки – но я чувствовал себя уверенно и комфортно практически везде. А для нас в приоритете именно это – чтобы с базовым вариантом настроек машина была понятной даже гонщику, который сел за ее руль в первый раз".
другие статьи