Академия AMG на Moscow Raceway

30 июня 2017/

Знаменитая поговорка Машину купил, ехать не купил, превратилась для автопроизводителей в руководство к действию: машину продал, подари ехать.

Количество разнообразных автошкол и академий увеличивается как на дрожжах, и это понятно: продажи машин растут, число водителей становится все больше, но вот поднимается ли качество вождения? Сводки происшествий говорят о том, что вряд ли, и часто причиной ДТП становится банальное неумение справиться со сложной ситуацией.

20170629_120031.jpg

Для повышения навыков вождения недостаточно только отличной реакции или знания азов управления автомобилем. Важно еще понимать ПРЕДЕЛ возможностей своего автомобиля, особенно, если он мощный и быстрый. Для этого AMG Driving Academy сделала правильный шаг: каждому покупателю Mercedes AMG они дарят сертификат на обучение. В продаже эти сертификаты также имеются и стоят 70 000 руб. А в ближайшее время они планируют ввести и новый курс — ознакомительный — который рассчитан на неполный день и будет стоить 29 900 руб.

20170629_101617.jpg

Алексей Карачев, шеф-инструктор Академии, и инструктор Александр Главнов пригласили в гости в Академию журналистов и пригласили их принять участие в обучающем курсе, сформированном из упражнений первого и второго уровня обучения.

20170629_110242.jpg

Автомобили, которые находились в нашем распоряжении: Mercedes AMG A45 (2.0T, 301 л.с. при 6700 об/мин, макс.скорость 250 км/ч), Mercedes AMG C63 S Coupe (V8 4.0 битурбо, 510 л.с. при 5500 об/мин, макс.скорость 250 км/ч), Mercedes AMG С 63 Coupe (V8 4.0 битурбо, 476 л.с. при 550 об/мин, макс.скорость 250 км/ч), Mercedes AMG SL63 (V8 5.5 битурбо, 505 л.с. при 5500 об/мин), Mercedes AMG E63 S (V8 4.0 битурбо, 612 л.с. при 5500 об/мин, макс.скорость 250 км/ч) Mercedes AMG GTS (V8 4.0 битурбо, 510 л.с. при 5500 об/мин, макс.скорость 250 км/ч).

20170629_120317.jpg

Интенсивность обучения, возможность почувствовать и понять автомобиль, попробовать себя как в упражнениях на управляемый занос и скольжение, так и в роли пилота гоночного автомобиля помогли журналистам в полной мере использовать отведенное время на улучшение собственных навыков. А еще обратили на себя внимание спокойствие, доброжелательность и желание доступно все объяснить «студентам» у инструкторов — такой подход крайне приветствуется, хотя и встречается нечасто, и это очень подкупает.

20170629_120733.jpg

Алексей Карачев, действующий пилот гоночной серии Mitjet Series, победитель Blancpain GT Series 2015 года в классе Pro-Am, отлично знает предмет и готов рассказать о навыках спортивного вождения всем желающим.

После общего инструктажа нас поделили на 2 группы и отвели на разные площадки для начала обучения.

Первая часть занятий (у нашей группы) — включала в себя три упражнения.

19576687_1382255001853512_185078329_o.jpg

Первое — обучение элементам дрифта на заднеприводных автомобилях на мокром асфальте. Задача — добиться контролируемого сноса задней оси, правильной скорости и угла скольжения, а главное — умения контролировать это скольжение с помощью дозированной подачи газа и умелых действия рулем. Задача непростая, здесь нужно поймать грань между углом первоначального срыва задней оси, движения рулем и скорости. Чуть перекрутил и перегазовал — развернет, недовыставился — вынесет. Упражнение на практике, к сожалению, занимает не так много времени, а хотелось бы чуть больше, так как в тот момент, когда что-то начинает получаться более-менее осознанно, занятие уже заканчивается. С другой стороны — если еще немного поднажать, это превратиться в обучение дрифту, что, впрочем, тоже очень интересно и полезно, тем более, что на новой Е 63S AMG имеется такой режим как drift mode, активация которого отключает передний привод, и оставляет только задний с блокировкой дифференциала. Благодаря этому машину легко можно запустить в красивый дрифт.

20170629_121107.jpg

Второе упражнение — на интенсивное торможение и правильное вхождение в поворот, понимание апекса. Здесь мы разгонялись на разных скоростях от 90 до 130 км/ч, тормозили в указанной точке до полной остановки — пока это было возможно, а на 130 км/ч уже на торможении входили в апекс. Это интересно с той точки зрения, чтобы понять, как ведет себя машина в повороте на торможении, так как сначала происходит выставление, а полноценный вход получается только под отпущенную педаль тормоза и распрямление руля.

20170629_133443.jpg

Третье упражнение мы делали в сложнейшем третьем повороте Moscow Raceway — улитке около AMG трибуны. В ней ошибаются даже опытные спортсмены, так что не удивительно, когда любитель не всегда может даже сообразить сразу, как его проходить. Однако благодаря полностью размеченной траектории не было проблем с выбором траектории, и при внимательном отношении упражнение получалось сразу. Теперь я для себя сделала важный вывод: проезжать правильно второй апекс в повороте нужно так, чтобы взгляд был направлен ровно перед собой аккурат в зеленую кабинку напротив. Теперь главное, чтобы кабинку не передвинули.

20170629_115753.jpg

…А вот обед был лишним. По-хорошему, конечно, ограничиться бы только кофе-брейком или салатиком, но как отказать себе во вкуснятине, когда все вокруг едят?

Так что сытые и сонные мы направились на вторую часть занятий, которая была еще более насыщенной.

20170629_155649.jpg

Началось все с гонки-преследования. В этом упражнении все автомобили выстраиваются за лидером, т.е. инструктором, и начинают движение по треку с задаваемой инструктором скоростью. Это как раз не самая интересная часть, так как темп заезда связан с общим темпом команды, где каждый едет как может. Кто-то ускоряется, кто-то отстает — равномерного движения не получается, и это не очень интересно с точки зрения «студента», но, наверное, полезно с точки зрения инструктора.

20170629_153004.jpg

Плюс этого занятия для меня лично был еще и в том, что на мероприятие приехал пилот программы SMP Racing Виталий Петров, в этом году выступающий в Мировом чемпионате по эндурансу (WEC) за команду Manor на прототипе LMP2, который был готов проехать с каждым из нас пассажиром два круга и подсказать какие-то вещи.

20170629_125725.jpg

Виталий хорошо знаком с автомобилями Mercedes, в том числе выступал и в серии DTM за трехлучевую команду и является амбассадором этого бренда. Я как раз находилась за рулем яично-желтого AMG GTS, когда он решил составить мне компанию на два круга по конфигурации спринт на Moscow Raceway. Первый круг он проехал молча, наблюдая за тем, что и как я делаю, а вот на следующем круге дал несколько полезных советов, обратив мое внимание на ряд моментов, которые я выполняла неправильно. Послушав Виталия, я сократила количество лишних движений рулем и получила более плавную и, значит, верную, траекторию.

20170629_150538.jpg

Ну а последней частью занятий стало соревнование на конфигурации суперспринт (все остальные проходили либо в паддоке, либо на спринте), также размеченной конусами под «ворота» и переставки, которые надо к тому же проходить не только быстро, но и аккуратно, так как сбитый конус или промахивание мимо ворот карались существенными штрафами по времени. В конце дистанции ожидал «бокс», в котором надо было затормозить базой. Любое нарушение также каралось временем.

20170629_120850.jpg

Под это упражнение нам дали не AMG GTS, как можно было бы предположить, а маленькие А45 AMG, но именно они были самой подходящей моделью для такого упражнения — благодаря своему размеру, полному приводу и хорошей мощности. Честно говоря, мне даже захотелось взять такого на тест-драйв, но оказалось, что из пресс-парка их уже вывели.

Уезжая с трассы, я испытывала откровенный дискомфорт. Да что я придумываю: я злилась. У меня плохо получился занос в первом упражнении и поэтому не было удовлетворения, да и в последнем соревновании показала не слишком хорошее время, хотя и не допустила ошибок. Осторожничала.

20170629_125421.jpg

Я долго думала, чем я недовольна помимо результатов, потом поняла: меня сегодня вывели, как это модно сейчас называть, из зоны комфорта. Я уже привыкла к определенным действиям на трассе, которые сводятся к обычному спортивному вождению, возможно, далеко не всегда безошибочному, потому что преимущественно неконтролируемому. А здесь меня загнали в прямом смысле рамки, практически аннулировав возможность повторять то, что я умею, и заставив делать то, что считал правильным инструктор. Меня заставили работать над тем, что плохо получалось, контролировали, поправляли и ругали, если я делала плохо. И не давали делать то, что я умею. Это было очень некомфортно. И за это спасибо. Потому что ради этого мы и приезжаем на такие занятия.

20170629_113426.jpg

Честно говоря, уже несколько часов спустя после мероприятия, у меня возникло желание вернуться туда и доработать то, что я не успела сегодня. И я думаю, что сделать это вполне возможно.
другие статьи