Пилоты SMP Racing приняли участие в автоспортивном фестивале Зажигание-2017
29 августа 2017/
Открылся фестиваль пресс-конференцией, в которой приняли участие исполнительный президент Российской Автомобильной Федерации Сергей Иванов, генеральный директор организатора фестиваля "Успенский ралли техника" Дарья Алексеева, пилоты программы SMP Racing Виталий Петров и Антон Ладыгин.
Продолжением фестиваля стало ретро-ралли на классических автомобилях, которое состоялось в пятницу, 25 августа. Померяться силами в нем вышли 16 экипажей, а победителями стали Андрей и Татьяна Паньковские на MG Sebring 1600 Mk1 1960 года выпуска. Кульминацией же праздника стала субботняя программа, объединившая в себе гоночные заезды и большое театрализованное представление.
Суббота началась с церемонии открытия — мэр Сочи Анатолий Пахомов и первый российский призовой пилот Формулы-1, пилот программы SMP Racing Виталий Петров поприветствовали зрителей, а затем на стартовую прямую Сочи Автодрома вышли танцоры, в ходе представления собравшие букву Z – символ фестиваля «Зажигания».
Гости фестиваля во время автограф сессии получили уникальную возможность пообщаться с лучшими российскими гонщиками практических во всех дисциплинах, в том числе пилотами SMP Racing Виталием Петровым, Антоном Ладыгиным и Денисом Булатовым.
Затем инициатива перешла к пилотам Российской серии кольцевых гонок и гонщикам первенства MitJet. Они продемонстрировали зрителям настоящий боевой заезд, изобиловавший зрелищными обгонами и плотной борьбой. В заезде звёзд РСКГ победу одержал Максим Чернёв на Subaru команды «Открытие», а среди гонщиков MitJet сильнейшим стал москвич Павел Жарцов.
Следующим пунктом программы стали выступления гонщиков команды «КАМАЗ-мастер» — Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Сильнейшие пилоты «Синей Армады» не только промчались на 10-тонных грузовиках по трассе Формулы-1, но и приняли участие в состязаниях на скорость с автомобилями категории GT. С показательными заездами также выступил Сергей Трофимов, продемонстрировавший зрителям классический болид «Эстония-21 М», первый советский гоночный автомобиль.
Затем инициатива перешла к стант-райдерам, показавшим зрелищные трюки как на двух, так и на четырёх колёсах. В ходе программы «Авто родео» каскадёры показывали фигуры высшего пилотажа, заставлявшие зрителей задерживать дыхание. Проезд на автомобиле «Жигули» на двух колёсах и шпагат между двух машин — реминисценция знаменитого трюка Жан-Клода ван Дамма — особо впечатлили следивших за шоу.
Ну, а бурю оваций собрал супергерой «ЗАЖИГАНИЕ», совершивший рекордный прыжок через горящую трубу. Его исполнил обладатель первого приза Международного фестиваля каскадёров Александр Ковалёв. Он прыгнул с крыши автомобиля, мчавшегося на скорости 80 км/ч, в шестиметровый горящий тоннель и выбрался из него абсолютно невредимым.
Специально для раллийного заезда организаторы подготовили слаломную трассу, где пилоты должны были продемонстрировать не только скорость, но и точнейший пилотаж между препятствиями – искусственными ретардерами. Лучше всех с раллийной трассой на Сочи Автодроме справился пермский экипаж в составе Григория Трегубова и Елены Василенко на Subaru Impreza.
Заключительным заездом стали яркие, зрелищные, в клубах цветного дыма, показательные выступления пилотов Российской Дрифт Серии. Звёзды RDS на старт-финишной прямой Сочи Автодрома показали зрителям не традиционный парный, а тройной дрифт. Для зрителей в Сочи выступили чемпион RDS-2014 Андрей Песегов на Nissan Skyline, пилот знаменитого «турботаза» ВАЗ-2105 Фёдор Воробьёв и Антон Сваринский на Toyota Supra.
Таким образом, на фестивале были представлены почти все существующие дисциплины гонок, при этом в рамках шоу пилотам удалось продемонстрировать уникальные особенности каждого из видов автомобильного спорта. Мощь гоночных грузовиков, филигранный пилотаж дрифтеров, идеальные траектории кольцевиков и раллистов – каждый из этих элементов является частью мира автоспорта, и собравшиеся на трибунах зрители смогли познакомиться с автоспортом во всём его многообразии и красоте.
Кроме непосредственного действа на гоночной трассе, в выставочном секторе фестиваля зрители могли в подробностях рассмотреть гоночные болиды представленные различными сериями и командами. В том числе первый российский прототип для гонок на выносливость созданный компанией BR Engineering — BR01 класса LMP2, а так же болид Formula GP3, на котором выступают пилоты программы SMP Racing в молодежных формульных сериях.
Объединив в одном автошоу спортивную составляющую разных дисциплин, финалом стало награждение и церемония завершилась грандиозным файер-шоу и карнавальным шествием участников мероприятия. Заключительным аккордом гоночного уик-энда в Сочи стал концерт группы Пицца и фейерверк в Олимпийском парке.
другие статьи