Михаил Алешин: В BR03 мы соединили воедино три важнейших качества гоночных автомобилей

2 июля 2021/

Директор проекта гоночного прототипа BR03 Михаил Алешин подробно рассказал о новом российском автомобиле и компании BR Engineering, которой он выпущен.

- Расскажите о компании BR Engineering.

- Российская компания BR Engineering основана в 2013 году Борисом Ротенбергом. Основной ее задачей является создание спортивных гоночных автомобилей. Собрав российскую команду SMP Racing, успешно выступавшую в гонках на выносливость, было принято решение сконструировать и собственный гоночный автомобиль для этих гонок.

До BR03 компания BR Engineering реализовала уже два успешных проекта – спортпрототипы BR01 и BR1 для участия в европейских и международных Чемпионатах по гонкам на выносливость. На этих автомобилях команда SMP Racing завоевала множество престижных мировых автоспортивных наград.

Так, первый в истории российский гоночный прототип BR01 является призером ряда гонок Европейской серии Ле Ман, а также первым российским автомобилем - обладателем бронзовой награды легендарного суточного марафона “24 часа Ле-Мана” в классе LMP2.

Более мощный и технологичный спортпрототип BR1 был создан для выступлений в Чемпионате мира по гонкам на выносливость уже в высшем классе этого соревнования – LMP1. Автомобиль составил конкуренцию лучшим командам этого мирового чемпионата. И как финал – победа российской команды SMP Racing на прототипе BR1 в старейшей и престижнейшей гонке планеты – марафоне “24 часа Ле-Мана” среди негибридных автомобилей в 2019 году.

Спортпрототип BR03 – следующий шаг в российском спортивном автомобилестроении. Эта машина создана как для выступлений в коротких (спринт) гонках, так и для выступлений в “длинных” гонках (так называемых гонках на выносливость) в российских чемпионатах. Если кто-то интересуется гонками типа Time Attack - пожалуйста, BR03 прекрасно подойдет и тут.

- Расскажите о команде, которая работала над этим проектом.

- Над автомобилем работала команда BR Engineering, состоящая на 100% из российских технических специалистов. В работе также принимали участие наши пилоты программы SMP Racing, имеющие большой и успешный опыт не только выступления в гонках на выносливость, но и работы с лучшими мировыми инженерами и механиками.

- В чем уникальность и преимущества автомобиля BR03?

- Во-первых, это надежность. BR01 и BR1 были сделаны нами совместно с ведущими гоночными конструкторами (Паоло Катоне) и концернами (Dallara). Они отлично себя зарекомендовали в сложнейших гонках на выносливость, в том числе и суточном марафоне “24 часа Ле-Мана”, где надёжность автомобиля, пожалуй, главный фактор успеха. И автомобиль BR03 в этом не будет исключением – он сделан с учетом уже имеющегося у нас опыта. Кроме того, автомобиль максимально адаптирован для российских погодных условий и российских трасс.

Также хочется отметить доступность и ремонтопригодность автомобиля. Мы сумели найти хороший баланс между стоимостью автомобиля и его качествами. Машина достаточно проста и недорога в обслуживании и ремонте, но при этом обладает отличными техническими характеристиками.

Отдельно скажу о безопасности. Эта машина безопасней чем любая другая в своем классе. Как пример: у нас применяется закрытый монокок, который сам по себе существенно увеличивает безопасность гонщика и влияние погодных условий на него. К этому мы добавили передовую систему эвакуации, когда гонщик эвакуируется вместе с ложементом, как в Формуле 1. То есть мы применяем обе эти передовые системы безопасности. Также машина защищена настолько, насколько это возможно в рамках баланса регламент/технические характеристики: установлены баллистические панели по требованиям FIA для защиты от проникновения деталей от поврежденных автомобилей внутрь кокпита. Подобная конструкция применяется в американской серии NASCAR.

Таким образом, в BR03 мы соединили воедино три важнейших качества гоночных автомобилей – безопасность, надежность и доступность. И помимо этого BR03 будет самым быстрым серийным российским кольцевым автомобилем в истории. Это безусловно оценят как участники, выступающие на нем, так и зрители, которые смогут увидеть яркую борьбу на трассе.

- Уже запланировано участие BR03 в предстоящих соревнованиях?

- Уже в этом году мы планируем принять участие как минимум в двух гонках в российских чемпионатах – это гонка REC, которая пройдет на Moscow Raceway в сентябре, и гонка “Ахмат Рейс” в Грозном в октябре. Не исключено, что мы поучаствуем и в других соревнованиях на территории России. За рулем автомобиля поедут наши пилоты программы SMP Racing.

Одна из наших дальнейших задач - создание моно серии BR03 в 2022 году в рамках чемпионата СМП РСКГ. После успешной реализации данной задачи планируется создание серии гонок на выносливость на одинаковых машинах, монокубка BR03. Это будет соревнование равных возможностей, где на первый план выйдут мастерство пилотов. Это будут настоящие быстрые российские гонки на выносливость!

При этом автомобили будут доступны для всех желающих. То есть любой человек, имеющий соответствующую гоночную лицензию, может купить BR03 и принять участие в соревнованиях. Естественно, мы как производители будем оказывать всестороннюю помощь и поддержку покупателям.

- Автомобиль омологирован?

- Сейчас проходит омологация автомобиля, она завершится уже в самое ближайшее время. Машина омологируется Российской автомобильной федерацией для выступления в национальных соревнованиях на территории РФ.

Кстати, это тоже одно из наших преимуществ – все автомобили BR03 будут поставляться покупателям, как говорится, в варианте “сел и поехал”, со всеми необходимыми документами, допускающими машину для участия в соревнованиях.

- Расскажите подробнее о технических характеристиках автомобиля.

- Шасси: BR03 собственной разработки.
Двигатель: собственная разработка на базе Nissan, атмосферный, V6, объем 3,5 литра, мощность 420 л.с., максимальные обороты 8250.
Трансмиссия: 6-ступенчатая, секвентальная КПП SADEV. Переключение передач подрулевыми переключателями.
Сцепление: AP Racing, двухдисковое, керамическое.
Вес: 850 кг без водителя и технологических жидкостей. Длина: 4 926 мм.
Ширина: 2 000 мм.
Высота: 1 200 мм.
Колесная база: 2 800 мм.
Ширина колеи (передняя): 1 686 мм.
Ширина колеи (задняя): 1 661 мм.
Скорость: около 310 км/ч.

- На какие шины рассчитан автомобиль?

- На данном этапе мы рассматриваем шины производства Yokohama. Мы считаем их характеристики и сервис приемлемыми для нас. В будущем не исключаем сотрудничество и с другими производителями.

- Какова стоимость автомобиля для конечного покупателя?

- На данный момент идет процесс обкатки машины, в ходе которой мы будем вносить те или иные конструктивные изменения в машину для ее адаптации и улучшения. Поэтому точную финальную стоимость пока называть рано. Но одно я могу сказать точно - эта машина будет стоить сопоставимо, а в некоторых случаях даже дешевле самых быстрых машин в нашем гоночном кольце, и при этом она будет существенно быстрее.

- Какие ожидания от старта продаж?

- Мы ожидаем, что к моменту старта нового сезона 2022 года у нас будет не менее 12 участников, выступающих на автомобилях BR03.

С видео тестов болида BR03 вы можете ознакомиться здесь.

другие статьи