Сергей Сироткин – о Гран При Саудовской Аравии, борьбе Ферстаппена и Леклера и форме Mercedes

29 марта 2022/

В своем традиционном послегоночном интервью пилот программы поддержки российского автоспорта SMP Racing поделился своим мнением о борьбе на трассе в Джидде

- Сергей, что думаешь о реабилитации команды Red Bull после досадных сходов в Бахрейне?

Я не думаю, что их успешное выступление в Саудовской Аравии связано с глобальными перестановками среди лидеров. Это, скорее, следствие того, что на этой трассе и в этих условиях команда Red Bull имела небольшое преимущество. В основном, оно заключалось в максимальной скорости на прямых. Да, Ferrari и Red Bull очень близки друг к другу в своем гоночном темпе. Но, когда есть преимущество в скорости, то гораздо проще атаковать или обороняться. Так Шарлю Леклеру даже с помощью DRS было почти нереально обогнать Ферстаппена, когда тот вышел вперед.

Пока мы еще не может делать выводы – в течение сезона мы не раз будем видеть, как чашы весов будут идти то в одну, то в другую сторону. Например, следующий этап состоится в Мельбурне – там на время круга не настолько сильно влияет максимальная скорость на прямых, поэтому Ferrari может отыграться.

- Как ты оцениваешь эту тактику Макса Ферстаппена, когда он понял, что не стоит обгонять Шарля Леклера перед последним поворотом?

По поводу обгонов – я не стал бы ассоциировать это с текущим регламентом использования DRS, о чем после начались разговоры после Гран При Саудовской Аравии, когда некоторые гонщики и эксперты призвали пересмотреть правила. Просто это достаточно логичное стечение обстоятельств, когда атакущий пилот тормозит позже и находится внутри, чем ухудшает себе выход на следующий прямик. И тут тому, что оказался сзади, помогают и DRS, и слипстрим, и высокая скорость за счет лучшего выхода из поворота.

Можно перейти к тем нескольких кругам, когда в последнем повороте Макс с Шарлем пытались решить, кто первым проедет линию детекции DRS. И делали это вплоть до блокировки на торможении! Это интересная ситуация – мы настолько привыкли, что пилоты Ф1 редко отклоняются от задуманного плана и не совершают острые яркие маневры и обгоны. И как раз то, что мы видели, показывает – спортивная агрессия вернулась, а пилоты готовы идти на отчаянные действия, лишь бы получить преимущество. И это здорово!

- Льюис Хэмилтон впервые за долгие годы не вышел из первого сегмента квалификации. Не было ли ошибкой стартовать на жестких шинах?

Скорее всего, в команде Mercedes предполагали, что лидерам, возможно, придется ехать на второй пит-стоп. Поэтому план был такой, что в начале отрезка они не слишком атакуют, берегут шины и продвигаются вперед по мере пит-стопов остальных. На этой трассе часто появляется машина безопасности, которая тоже могла дать Хэмилтону преимущество – однако остановки Даниэля Риккардо и Фернандо Алонсо на въезде на пит-лейн не позволили стратегии сработать, потому что он не мог заехать для смены шин.

Но при старте с далеких позиций приходится рисковать. И это здорово, что Льюис готов идти на подобные эксперименты – в дальнейшем это поможет команде лучше понять, как работает их машина, чтобы быстрее вернуть ее в группу лидеров. А обострение борьбы, конечно же, улучшит и зрелищность гонок!
другие статьи