«КАМАЗ-мастер»: на Дакар за 15-й победой

22 декабря 2017/

6 января стартует сороковое издание ралли-марафона «Дакар». 27-й раз в соревновании примет участие российская команда «КАМАЗ-мастер».

В Дакаре-2018 поедут четыре экипажа «КАМАЗ-мастер». Выступать, как и предыдущие десять лет, они будут на КАМАЗ-4326. Различные модификации этой модели одержали много побед в Дакаре и других гонках. Однако предстоящий марафон станет последним для этого грузовика – с 2019 года будет действовать новый технический регламент, под который команда готовит совершенно новый автомобиль. 

KC2A4314_1.jpg

Пилотами четырех грузовиков выступят Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов. Николаев и Мардеев уже становились победителями Дакара, причем Эдуард дважды, в том числе в 2017 году.

Андрей Каргинов, победивший в Дакаре-2014, пропустит марафон из-за травмы – из-за нее же он пропустил весь 2017 год, только под конец приняв участие в тестах. Реабилитационный процесс идет хорошо, и команда предполагает, что Каргинов выйдет на старт соревнований уже в сезоне-2018.

P-20170108-00188_HiRes JPEG 24bit RGB News.jpg

Состав экипажей «КАМАЗ-мастер» на Дакаре-2018:

№500 – Эдуард Николаев / штурман Евгений Яковлев / механик Владимир Рыбаков;

№502 – Айрат Мардеев / штурман Айдар Беляев / механик Дмитрий Свистунов;

№507 – Дмитрий Сотников / штурман Руслан Ахмадеев / механик Ильнур Мустафин;

№515 – Антон Шибалов / штурман Дмитрий Никитин / механик Иван Романов.

KC2A4313_1.jpg

Впервые за восемнадцать лет старт марафону будет дан в конце первой недели января. Как признался Владимир Чагин, руководитель «КАМАЗ-мастер», команда уже и забыла, каково встречать Новый год дома. На этот раз такая редкая возможность представится – экипажи и все сопровождающие отправятся в Южную Америку только вечером 1 января.

05117002_05117002__LF19868.jpg

Стартует ралли 6 января в Лиме, столице Перу, а финиширует 20 января в аргентинской Кордобе. Участников ждут 14 этапов, дистанция спецучастков на которых составит более 4100 километров. Весь маршрут, вместе с дорожными секциями, насчитывает порядка 8500 километров.

P-20170106-00215_HiRes JPEG 24bit RGB.jpg

Маршрут Дакара-2018 проложен по территориям Перу, Боливии и Аргентины. Участников ждут пески, дюны и горы – привычные для них условия, но каждый раз неожиданные, поскольку рельеф и препятствия никогда не повторяются.

Главный соперник экипажей «КАМАЗ-мастер» последних лет – голландец Жерар де Рой выбрал на этот раз не Дакар, а Африку Эко Рейс. Однако это не означает, что «Синей Армаде» можно расслабиться – достойных соперников много.

P-20170105-01621_HiRes JPEG 24bit RGB.jpg

В первую очередь Айрат Мардеев выделяет Мартина ван ден Бринка и Федерико Вильягру: «Я считаю, что Вильягра даже быстрее де Роя – он действительно показывает высокие результаты. На раллийных допах он развивает очень большую скорость, и нам бывает сложно за ним угнаться. На южноамериканском континенте я бы назвал его одним из самых главных соперников. Еще Мартин ван ден Бринк. К Дакару он переделал мотор на своем грузовике: отказался от двойного наддува, оставив одну турбину. Двойной наддув давал больше мощность, но с ним было много проблем: то одна, то другая турбина постоянно выходили из строя. Алеш Лопрайс на своей TATRA может показать хороший результат. МАЗовцы с Сергеем Вязовичем во главе серьезно настроены. Если не будет подводить техника, Вязович может биться за высокие результаты».

05117002__F1_6913.jpg

Сам «КАМАЗ-мастер» будет выступать на проверенной технике, хотя многие и надеялись увидеть на старте капотный грузовик. Проект не заброшен, успокоил Владимир Чагин во время пресс-конференции, продолжает развиваться, в него постоянно вносятся изменения и доработки. В 2018 году команда надеется выставить его на отдельные соревнования.

05117002___EV19278.jpg

Дакар экипажи проедут на КАМАЗ-4326. Айрат Мардеев рассказал об изменениях, которые были внесены в грузовик в последние месяцы: «Мы перешли на пружинную подвеску: долго ее испытывали, и теперь все машины оснащены такими амортизаторами. Поработали над компоновкой – попытались понизить центр тяжести, в первую очередь за счет запасок: перенесли их еще ниже. Плюс другие узлы постарались опустить максимально вниз. Поработали над тормозами – программным путем получилось увеличить их мощность. Это, я думаю, поможет нам на горных этапах. Поработали над управляемостью, перенастроили стабилизаторы – они стали более жесткими. Это должно позволить лучше ехать извилистую часть дистанции и увереннее чувствовать себя в песках, будет меньше кренов. Все изменения – в мелочах, поскольку глобальные изменения перед новым регламентом ни к чему».

P-20170108-00148_HiRes JPEG 24bit RGB News.jpg

Впрочем, глобальные новинки тоже есть – на грузовик Дмитрия Сотникова установлен рядный 16-цилиндровый двигатель, объемом 13 литров, который отвечает требованиям регламента 2019 года. Эта машина уже выступала в гонках – успешно прошла «Шелковый путь 2017», но дебютирует в Дакаре. Команда планирует в боевом режиме испытать новый мотор – особенно важны высокогорные участки.

P-20170115-00179_HiRes JPEG 24bit RGB.jpg

Айрат Мардеев: «Все ждут от нас победы, поэтому будем бороться за нее, цель – отстоять свой титул. Для себя я ставлю задачей – улучшить прошлогодний результат, тогда я был пятым на финише. Многое зависит от удачи»

05117003_05117003__LF30187.jpg

2018 год – юбилейный для «КАМАЗ-мастер»: команда отмечает 30 лет своего существования. За это время в марафоне «Дакар» она одержала 14 побед. Будем надеяться, что январь принесет пятнадцатую победу в самом престижном ралли планеты.

Маршрут ралли «Дакар 2018»:

Этап

Дата

Старт / финиш

Мото/Квадро

Автомобили/SxS

Грузовики

Общая дистанция, км | Длина спецучастка, км

Общая дистанция, км | Длина спецучастка, км

Общая дистанция, км | Длина спецучастка, км

1

6 января 2018 года, суббота,

Лима / Писко

272 км | 31 км

272 км | 31 км

272 км | 31 км

2

7 января, воскресенье,

Писко / Писко

278 км | 267 км

278 км | 267 км

278 км | 267 км

3

8 января, понедельник

Писко / Сан-Хуан-де-Маркона

501 км | 295 км

502 км | 295 км

502 км | 295 км

4

9 января, вторник

Сан-Хуан-де-Маркона / Сан-Хуан-де-Маркона

444 км | 330 км

444 км | 330 км

444 км | 330 км

5

10 января, среда

Сан-Хуан-де-Маркона / Арекипа

770 км | 264 км

932 км | 267 км

932 км | 267 км

6

11 января, четверг

Арекипа / Ла-Пас

758 км | 313 км

758 км | 313 км

758 км | 313 км

-

12 января, пятница

Ла-Пас

День отдыха

День отдыха

День отдыха

7

13 января, суббота

Ла-Пас / Уюни

726 км | 425 км

726 км | 425 км

669 км | 368 км

8

14 января, воскресенье

Уюни / Туписа

584 км | 498 км

584 км | 498 км

558 км | 380 км

9

15 января, понедельник

Туписа / Сальта

754 км | 242 км

754 км | 242 км

754 км | 242 км

10

16 января, вторник

Сальта / Белен

795 км | 372 км

795 км | 372 км

795 км | 372 км

11

17 января, среда

Белен / Фьямбала / Чилесито

484 км | 280 км

746 км | 280 км

746 км | 280 км

12

18 января, четверг

Фьямбала / Чилесито / Сан-Хуан

722 км | 375 км

791 км | 522 км

791 км | 522 км

13

19 января, пятница

Сан-Хуан / Кордоба

904 км | 423 км

927 км | 368 км

669 км | 368 км

14

20 января, суббота

Кордоба / Кордоба

284 км | 119 км

284 км | 119 км

284 км | 119 км

 

Текст: Анастасия Жигалова
Фото: Светлана Парфенова, KAMAZ-Master

другие статьи