6 января стартует сороковое издание ралли-марафона «Дакар». 27-й раз в соревновании примет участие российская команда «КАМАЗ-мастер».
В Дакаре-2018 поедут четыре экипажа «КАМАЗ-мастер». Выступать, как и предыдущие десять лет, они будут на КАМАЗ-4326. Различные модификации этой модели одержали много побед в Дакаре и других гонках. Однако предстоящий марафон станет последним для этого грузовика – с 2019 года будет действовать новый технический регламент, под который команда готовит совершенно новый автомобиль.
Пилотами четырех грузовиков выступят Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов. Николаев и Мардеев уже становились победителями Дакара, причем Эдуард дважды, в том числе в 2017 году.
Андрей Каргинов, победивший в Дакаре-2014, пропустит марафон из-за травмы – из-за нее же он пропустил весь 2017 год, только под конец приняв участие в тестах. Реабилитационный процесс идет хорошо, и команда предполагает, что Каргинов выйдет на старт соревнований уже в сезоне-2018.
Состав экипажей «КАМАЗ-мастер» на Дакаре-2018:
№500 – Эдуард Николаев / штурман Евгений Яковлев / механик Владимир Рыбаков;
№502 – Айрат Мардеев / штурман Айдар Беляев / механик Дмитрий Свистунов;
№507 – Дмитрий Сотников / штурман Руслан Ахмадеев / механик Ильнур Мустафин;
№515 – Антон Шибалов / штурман Дмитрий Никитин / механик Иван Романов.
Впервые за восемнадцать лет старт марафону будет дан в конце первой недели января. Как признался Владимир Чагин, руководитель «КАМАЗ-мастер», команда уже и забыла, каково встречать Новый год дома. На этот раз такая редкая возможность представится – экипажи и все сопровождающие отправятся в Южную Америку только вечером 1 января.
Стартует ралли 6 января в Лиме, столице Перу, а финиширует 20 января в аргентинской Кордобе. Участников ждут 14 этапов, дистанция спецучастков на которых составит более 4100 километров. Весь маршрут, вместе с дорожными секциями, насчитывает порядка 8500 километров.
Маршрут Дакара-2018 проложен по территориям Перу, Боливии и Аргентины. Участников ждут пески, дюны и горы – привычные для них условия, но каждый раз неожиданные, поскольку рельеф и препятствия никогда не повторяются.
Главный соперник экипажей «КАМАЗ-мастер» последних лет – голландец Жерар де Рой выбрал на этот раз не Дакар, а Африку Эко Рейс. Однако это не означает, что «Синей Армаде» можно расслабиться – достойных соперников много.
В первую очередь Айрат Мардеев выделяет Мартина ван ден Бринка и Федерико Вильягру: «Я считаю, что Вильягра даже быстрее де Роя – он действительно показывает высокие результаты. На раллийных допах он развивает очень большую скорость, и нам бывает сложно за ним угнаться. На южноамериканском континенте я бы назвал его одним из самых главных соперников. Еще Мартин ван ден Бринк. К Дакару он переделал мотор на своем грузовике: отказался от двойного наддува, оставив одну турбину. Двойной наддув давал больше мощность, но с ним было много проблем: то одна, то другая турбина постоянно выходили из строя. Алеш Лопрайс на своей TATRA может показать хороший результат. МАЗовцы с Сергеем Вязовичем во главе серьезно настроены. Если не будет подводить техника, Вязович может биться за высокие результаты».
Сам «КАМАЗ-мастер» будет выступать на проверенной технике, хотя многие и надеялись увидеть на старте капотный грузовик. Проект не заброшен, успокоил Владимир Чагин во время пресс-конференции, продолжает развиваться, в него постоянно вносятся изменения и доработки. В 2018 году команда надеется выставить его на отдельные соревнования.
Дакар экипажи проедут на КАМАЗ-4326. Айрат Мардеев рассказал об изменениях, которые были внесены в грузовик в последние месяцы: «Мы перешли на пружинную подвеску: долго ее испытывали, и теперь все машины оснащены такими амортизаторами. Поработали над компоновкой – попытались понизить центр тяжести, в первую очередь за счет запасок: перенесли их еще ниже. Плюс другие узлы постарались опустить максимально вниз. Поработали над тормозами – программным путем получилось увеличить их мощность. Это, я думаю, поможет нам на горных этапах. Поработали над управляемостью, перенастроили стабилизаторы – они стали более жесткими. Это должно позволить лучше ехать извилистую часть дистанции и увереннее чувствовать себя в песках, будет меньше кренов. Все изменения – в мелочах, поскольку глобальные изменения перед новым регламентом ни к чему».
Впрочем, глобальные новинки тоже есть – на грузовик Дмитрия Сотникова установлен рядный 16-цилиндровый двигатель, объемом 13 литров, который отвечает требованиям регламента 2019 года. Эта машина уже выступала в гонках – успешно прошла «Шелковый путь 2017», но дебютирует в Дакаре. Команда планирует в боевом режиме испытать новый мотор – особенно важны высокогорные участки.
Айрат Мардеев: «Все ждут от нас победы, поэтому будем бороться за нее, цель – отстоять свой титул. Для себя я ставлю задачей – улучшить прошлогодний результат, тогда я был пятым на финише. Многое зависит от удачи»
2018 год – юбилейный для «КАМАЗ-мастер»: команда отмечает 30 лет своего существования. За это время в марафоне «Дакар» она одержала 14 побед. Будем надеяться, что январь принесет пятнадцатую победу в самом престижном ралли планеты.
Маршрут ралли «Дакар 2018»:
Этап |
Дата |
Старт / финиш |
Мото/Квадро |
Автомобили/SxS |
Грузовики |
Общая дистанция, км | Длина спецучастка, км |
Общая дистанция, км | Длина спецучастка, км |
Общая дистанция, км | Длина спецучастка, км |
|||
1 |
6 января 2018 года, суббота, |
Лима / Писко |
272 км | 31 км |
272 км | 31 км |
272 км | 31 км |
2 |
7 января, воскресенье, |
Писко / Писко |
278 км | 267 км |
278 км | 267 км |
278 км | 267 км |
3 |
8 января, понедельник |
Писко / Сан-Хуан-де-Маркона |
501 км | 295 км |
502 км | 295 км |
502 км | 295 км |
4 |
9 января, вторник |
Сан-Хуан-де-Маркона / Сан-Хуан-де-Маркона |
444 км | 330 км |
444 км | 330 км |
444 км | 330 км |
5 |
10 января, среда |
Сан-Хуан-де-Маркона / Арекипа |
770 км | 264 км |
932 км | 267 км |
932 км | 267 км |
6 |
11 января, четверг |
Арекипа / Ла-Пас |
758 км | 313 км |
758 км | 313 км |
758 км | 313 км |
- |
12 января, пятница |
Ла-Пас |
День отдыха |
День отдыха |
День отдыха |
7 |
13 января, суббота |
Ла-Пас / Уюни |
726 км | 425 км |
726 км | 425 км |
669 км | 368 км |
8 |
14 января, воскресенье |
Уюни / Туписа |
584 км | 498 км |
584 км | 498 км |
558 км | 380 км |
9 |
15 января, понедельник |
Туписа / Сальта |
754 км | 242 км |
754 км | 242 км |
754 км | 242 км |
10 |
16 января, вторник |
Сальта / Белен |
795 км | 372 км |
795 км | 372 км |
795 км | 372 км |
11 |
17 января, среда |
Белен / Фьямбала / Чилесито |
484 км | 280 км |
746 км | 280 км |
746 км | 280 км |
12 |
18 января, четверг |
Фьямбала / Чилесито / Сан-Хуан |
722 км | 375 км |
791 км | 522 км |
791 км | 522 км |
13 |
19 января, пятница |
Сан-Хуан / Кордоба |
904 км | 423 км |
927 км | 368 км |
669 км | 368 км |
14 |
20 января, суббота |
Кордоба / Кордоба |
284 км | 119 км |
284 км | 119 км |
284 км | 119 км |
Текст: Анастасия Жигалова
Фото: Светлана Парфенова, KAMAZ-Master