Зрители уже привыкли к плотности результатов этих традиционных соревнований - но на этот раз заезды на заводском полигоне “АвтоВАЗа” удивили даже бывалых болельщиков.
В минувшую субботу ледовая трасса в Тольятти уже в 26-й раз приняла Гонку чемпионов - соревнования, на которые их организатор, компания Lada Sport, приглашает лучших российских гонщиков из разных автоспортивных дисциплин. К примеру, в этом году на старте были пилоты, известные выступлениями в кольцевых гонках, ралли-кроссе, ралли, ралли-рейдах и дрифте. Программа SMP Racing была представлена двумя спортсменами - Кириллом Ладыгиным, который с 8-ю победами на счету является рекордсменом соревнований, и Александром Смоляром, для которого эти соревнования стали дебютом в ледовых гонках. И если Ладыгин по ходу тренировках изучал нюансы поведения новых шин (в этом году впервые была использованы отечественные шипованные покрышки марки “Мастер-спорт” с шипом длиной 4,5 мм), Смоляр осваивал базовые технологии и навыки езды по льду. Ведь поначалу непросто поверить в то, насколько хороший зацеп может обеспечить боевой шип и насколько высокой может быть скорость в поворотах ледовой трассы. Не упрощала задачу и конфигурация трассы, на которой по сути нет ни одного простого участка - все повороты либо закрытые, либо имеют переменный радиус, либо требующий корректировки пилотажа рельеф.
Результаты квалификации наглядно продемонстрировали разницу в опыте: Ладыгин показал второй результат проиграв лучшему времени меньше пяти сотых секунды - а Смоляр стал 12-м с отставанием в четыре секунды. Но дебютант быстро осваивался в незнакомых условиях. И непосредственно в день гонки уже порой показывал скорость, сравнимую с темпом гораздо более опытных пилотов.
После квалификации пилоты делятся на группы по четверо, и на отборочном этапе гонщик проводит по одному заезду против каждого из своих “одногруппников”. Состав этих групп заметно влияет на шансы пройти дальше, и с этой точки зрения Александру Смоляру скорее не повезло - двое из его “одногруппников” были не просто опытными местными спортсменами, но и имели на своем счету победы в Гонке чемпионов. Пилот SMP Racing выиграл заезд против еще одного дебютанта, дрифтера Дамира Идиятулина - но поражения в двух других дуэлях не позволили Александру пройти в четвертьфинал. При этом в заезде против Михаила Митяева (который позже вел борьбу за призы соревнований) пилот SMP Racing уступил оппоненту всего три десятых секунды.
И в целом впечатления Александра от дебюта в ледовых гонках оказались более чем положительными: “Очень рад, что принял участие: мероприятие масштабное, крупное, классное - и лично мне было очень весело. Теперь буду летом делать все возможное, чтобы через год меня пригласили на гонку снова”.
Кирилл Ладыгин более чем уверенно провел ранние стадии соревнований - но победы это не гарантировало: результаты самых быстрых пилотов в этом году были невероятно плотными, и решить судьбу того или иного заезда могло буквально каждое движение рулем. В результате Ладыгин уступил в полуфинале многократному чемпиону России по кольцевым гонкам Дмитрию Брагину - но без призов не остался, опередив в заездах за 3-е место Михаила Митяева и поднявшись на нижнюю ступень подиума.