Пилот молодежной программы SMP Racing Ирина Сидоркова в пятницу стала участницей беседы в прямом эфире нашего официального аккаунта в Instagram.
Ирина ответила на вопросы ведущего и болельщиков, в которых рассказала о своих впечатлениях от кибергонок, в том числе СМП еРСКГ, назвала виртуальную серию, которая ей больше всего понравилась, поделилась обидой на отмену этапа W Series на «Игоре Драйв» и историей, как у нее вдруг появилась любовь к Dodge Challenger, а также советами, как учить английский язык, и передала привет своему фан-клубу в Бразилии. Отдельно поговорили о командной тактике в гонках и последних событиях в Формуле 1, ведь Ирина не раз признавалась в своих симпатиях Себастьяну Феттелю, и многом-многом другом.О симрейсинге
«Я нахожусь дома на карантине, занимаюсь физической подготовкой и симрейсингом… Я считаю, профессиональный симрейсинг (симуляторы, думаю, все представляют, как это выглядит) и руль, прикрученный к столу у меня дома, – немного разные вещи. У меня самый простой руль, и здесь нет никакой связи с автомобилем. Это не реальная жизнь, это игра. Поэтому касательно каких-то технических навыков, нет (приобретения опыта), а касательно каких-то других, например, борьбы, которой у меня было не так много в «формулах, так как у меня не так много наката, - это может помочь. Ты начинаешь лучше чувствовать соперников. Везде есть свои плюсы и минусы».
О киберчемпионате W Series Esports League
«Сейчас трудно говорить, какие ожидания, потому что я не знаю, как кто едет, я не гонялась, и трудно сравнивать. Но я готовлюсь и стараюсь подходить к этому как можно более ответственно. Обращалась к Саше Смоляру, и он помогал мне разбираться, за что я ему очень благодарна. Я в этом совсем ничего не понимаю. Мне удалось один раз проехать с Бейтске Виссер. Мы встретились в лобби iRacing – в Зольдере на Формуле 3. Она была первая, я второй. Она оказалась быстрее меня на 0,1 секунды, плюс-минус было всё одинаково».
«Трассу выучить с помощью симулятора возможно. Что касается точек торможения, думаю, плюс-минус пойдет. Если у вас более-менее профессиональный симулятор, например, с подвижностью, то, думаю, будет круто даже проверять трассу на наличие каких-то кочек, поскольку они берут дату по реальной трассе и всё прорисовывают».
Об эмоциях на старте гонки
«Старт в Казани был со сломанным сцеплением. У меня на прогревочном круге развалилось сцепление. Проблема была в том, что я не могла держать машину на передаче и держать сцепление одновременно. Она просто начинала глохнуть. Единственное, что мне оставалось, держать нейтральную передачу, и когда светофор погаснет, включить первую и стартовать. Собственно, я это и сделала и получилось достаточно неплохо. Я считаю, когда ты находишься на старте, ты должен быть уверен в своих действиях. Ты должен быть сосредоточен на светофоре. Я всегда смотрю на светофор и стараюсь не моргать, потому что бывает так, что ты моргнешь, а он погаснет, и ты стартуешь на пару секунд позже остальных. Я фокусирую свое зрение на светофор, а голову на то, что может происходить. Я начинаю думать, куда сейчас поеду. Понятно, что предугадать очень трудно, но если это удастся, может получиться хороший старт. Какие эмоции? Никаких, максимальная сосредоточенность. Я понимаю: сейчас все начнется, и мне надо делать то, что я делаю. Я стараюсь перебрать в голове максимально быстро все возможные варианты. При этом важно не замечтаться, потому что можно проспать весь старт».
О Себастьяне Феттеле
«На самом деле слухи об этом уже давно ходили. Конечно, мне хотелось верить, что этого не случится, но в глубине души ты все-таки понимаешь, что такое вероятно. И когда это случилось, мне, конечно, было очень обидно. Я болею за Феттеля, и мне важно, чтобы мой любимый пилот оставался в команде. Это нормально для любого болельщика. Но коль так случилось, я могу сказать, что он все-таки остался великим пилотом, который проделал огромную работу – четыре чемпионских титула. До конца карантина, наверное, буду пересматривать его гонки».
«Как бы на меня эта ситуация повлияла? Не могу сказать, что я бы вдарилась в истерику и провалила весь сезон. Я бы, наверное, наоборот, постаралась выложиться на максимум. Тем более в ситуации, как у него, ведь он сказал, что не хочет ехать за слабую команду. Я читаю, надо выложиться по полной, ехать для собственного удовольствия, сделать все от тебя зависящее и показать результат, выиграть последнюю гонку. Честно говоря, не очень хочу представлять себя на его месте, моя карьера только начинается. Думаю, он будет получать удовольствие от того, что делает».
О командной тактике
«Я считаю, что в таких гонках как Формула 1, очень многое решает командная тактика, команда борется за место в чемпионате. В любом случае в этой гонке очень важно оставаться командным игроком. Я знаю случаи, когда Себастьян не пропускал кого-то и специально выигрывал гонки. Я не хочу сказать, что это хороший пример. Но гонки – это гонки, если ты едешь быстрее, ты должен выигрывать. Но если стоит вопрос о титуле твоего сокомандника, который шел к этому весь сезон и может выиграть, и от этого зависит позиция команды в чемпионате, я считаю, здесь будет важна командная тактика. Поэтому, я думаю, смогла бы пропустить. Но не берусь отвечать на этот вопрос, не знаю, у меня такого еще не было».
О любимой трассе, интересе к ралли-кроссу, впечатлениях от фильма «Форд против Феррари» и многом другом смотрите в полной версии интервью: