В 2022 году в Формуле-1 серьезно изменился технический регламент. Как изменится расстановка сил? На вопросы пресс-службы SMP Racing ответил Сергей Сироткин, который проанализировал первые тесты сезона 2022 года. Гонщик программы поддержки SMP Racing и бывший пилот Формулы-1, известен своей хорошей инженерной подготовкой, поэтому к его комментариям стоит прислушаться.
- Сергей, какие элементы новых машин обратили на себя внимание?
Неправильно смотреть на отдельно взятые элементы, потому что в отрыве от общей концепции они ничего сами по себе не значат. Я всегда смотрю на аэродинамику машины целиком: она начинается от переднего антикрыла и идет дальше вслед за движением воздуха: через днище к заднему антикрылу. После изменений в правилах днище стало гораздо сильнее влиять на общую прижимную силу и аэродинамическую эффективность.На первых тестах больше всего запомнились необычные технические решения у команды Ferrari – итальянцы решили рискнуть. Сработает это или нет, мы уже скоро узнаем. Mercedes-AMG, напротив, отличается очень понятной, логичной философией с «чистыми» формами. Машины других команд – некий компромисс, какие-то проще, какие-то сложнее. Два противоположных конца – это именно Ferrari и Mercedes-AMG.
- Можно ли представить, как изменится пилотаж?
Машины стали тяжелее, стало меньше прижимной силы, причем создается она в большей степени днищем, чем ранее. Полагаю, что пилоты в медленных и среднескоростных поворотах будут стараться остановить машину и развернуть ее на больший угол под выход, потому что не получится занести много скорости из-за меньшей прижимной силы.Сложнее будет и в быстрых поворотах – и не только из-за того, что прижимной силы стало меньше. Есть и другой фактор – в этом сезоне Формула-1 перешла на 18-дюймовые колеса вместо 13-дюймовых. Профиль шин стал ниже, поэтому все реакции стали быстрее – например, если шина теряет сцепление с асфальтом, то раньше у гонщика было чуть больше времени, чтобы среагировать на это. Теперь им станет труднее контролировать машину, пилотируя ее на пределе.